Новости

 | Воскресенье, 02 сентября 2018 18:12

Запущенный Собянином электробус сломался вместе с Собяниным

Прошедшая накануне днем презентация первого московского электробуса закончилась «грандиозным фиаско». Проехав всего около 1,5 километров, новый экологический общественный транспорт сломался, невзирая на то что на его борту находился мэр Москвы Сергей Собянин. Высадив пассажиров, в том числе и столичного градоначальника, электробус был вынужден уехать в парк.

О том, что презентация первого московского электробуса закончилась «провалом», рассказал российский политический и общественный деятель, сооснователь фонда «Городские проекты» Максим Кац, который сам присутствовал на данном мероприятии.

«Сегодня у Сергея Собянина день фейлов. Должно было случиться важное предвыборное мероприятие - запуск первого в Москве маршрута электробусов. Но все пошло не так. По изначальному плану сегодня на 73 маршрут должны были выйти 30 электробусов, которые призваны зачем-то заменить там троллейбус. Однако, все зафейлилось. Главный фейл дня - у метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Алтуфьево. Однако, проехав 3 остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк», - сообщил Максим Кац.

Но на этом злоключения столичного электробуса не закончились. Как пишет Кац, спустя несколько часов после полной зарядки, уже без Собянина, электробус вновь вышел на маршрут и смог проехать круг от ВДНХ до Алтуфьево и обратно, но затем вновь уехал в парк, так как не смог воспользоваться инфраструктурой для подзарядки, установленной на данном маршруте. При этом, как отмечает общественный деятель, скорость новой экологической машины такова, что ее спокойно обгоняли отправляемые на заслуженный отдых троллейбусы, пока еще осуществляющие движение по маршруту.

По некоторой информации, проблемы с эксплуатацией электробусов возникли из-за того, что иностранные поставщики просто не успели поставить необходимые комплектующие, при этом презентацию нового экологического общественного транспорта решено было не переносить.

Всего, по некоторым данным, в презентации должно было участвовать около 10 электробусов, которые планировалось вывести на линию с 1 сентября 2018 года. Затем количество было уменьшено до трех, но по факту остался только один. Два вышли из строя еще на этапе обкатки и не смогли участвовать в презентации.

О том, что столичные власти планируют постепенную замену троллейбусов на электробусы, стало известно еще в 2015 году. Как отмечал тогда заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, характеристики электробусов схожи с характеристиками троллейбуса, однако последние менее выгодны чисто экономически. Заммэра также добавил, что столичные власти не намерены закупать этот вид транспорта у иностранных производителей, и связано это, прежде всего, с курсом российской валюты. Впрочем, чиновник не стал вдаваться в подробности и объяснять экономическую выгоду электробусов, с учетом того, что для троллейбусов уже есть необходимая инфраструктура, а также огромный накопленный опыт использования в Москве.

Пока, по мнению экспертов и общественных деятелей, шумиха вокруг электробусов не более чем дорогостоящая PR-акция и, судя по прошедшей презентации, которую хотели провести несмотря ни на что, приурочена она именно к выборам мэра.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?