Новости

 | Четверг, 25 октября 2018 13:21

Столичные чиновники назвали дату полного перехода на электрический общественный транспорт

Через 12-13 лет в Москве не останется ни одного работающего дизельного автобуса - их заменят электробусы, сообщил журналистам и участникам выставки Busworld Russia 2018 заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Чиновник уверен, что в 2030 году весь общественный транспорт в столице будет электрическим. Пока же в Москве работают всего 10 электробусов, ежедневно перевозящие до 7 тысяч пассажиров.

По словам Максима Ликсутова, до 2021 года Москва закупит около 6 тысяч автобусов, трамваев и электробусов, а уже после будет приобретать только электробусы. «Примерно так для себя это посчитали. И ставим перед собой задачу, чтобы городской транспорт был достойной альтернативой личному транспорту», - заверил собравшихся столичный чиновник.

Пока в Москве электробусы ходят по одному маршруту: от «6-го Микрорайона Бибирева» до ВДНХ. При этом на линии находятся всего 10 машин, которые ежедневно обслуживают около 7 тысяч пассажиров. В ближайшие годы, по заверению Ликсутова, количество электробусов возрастет в несколько десятков раз. Так, ежегодно, вплоть до 2021 года планируется приобретать по 300 таких машин. По всей видимости, после 2021 года количество закупаемых электробусов должно возрасти, ведь за оставшиеся 9 лет ими нужно заменить все дизельные автобусы.

Впрочем, многие эксперты сомневаются, что данные планы все-таки будут реализованы. Дело не только в том, что обычно столь долгосрочные прогнозы чиновников многими воспринимаются как «пустые» обещания, ведь через 12-13 лет никто даже и не вспомнит, что хотели, а что сделали. Эксперты уверены, что электробусы в том виде, в котором они есть сейчас, не могут являться хорошей альтернативой дизельным автобусам. На морозе, а также на сильной жаре батареи будут быстро разряжаться, поэтому возможны колоссальные сбои в движении, расписании и пр.

Столичные чиновники знают об этой проблеме и даже допускают, что в первое время сбои возможны. Но именно поэтому переход будет плавным и постепенным, чтобы устранять и дорабатывать электрический транспорт, приспосабливая его к реальным погодным условиям.

Но эксперты подчеркивают, что проблема не в том, что электрические автобусы нужно доводить до ума, а в том, что на текущий момент просто нет технологий по созданию аккумуляторов, стабильно работающих при любой погоде.

Примечательно, но запуск первого электробуса, который состоялся 1 сентября 2018 года, завершился небольшим фиаско. Проехав около 1,5 километров, новый экологический общественный транспорт Москвы сломался, невзирая на то, что на его борту находился мэр Москвы Сергей Собянин. Высадив пассажиров, в том числе и столичного градоначальника, электробус был вынужден уехать в парк. Подробнее о сентябрьской презентации электробусов можно прочитать в новости «Запущенный Собянином электробус сломался вместе с Собяниным».

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?