| Понедельник 21 января 2019 21:22
Московские депутаты вспомнили, что еще не придумали закон для самокатов
В ближайшее время Московская городская Дума займется вопросами законодательного регулирования эксплуатации индивидуальных электротранспортных средств. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил председатель столичного парламента Алексей Шапошников. Свою озабоченность вопросом отсутствия в законе соответствующих правил столичный депутат объяснил заботой, прежде всего, о детях.
«Я, как и многие москвичи, слежу за ситуацией, о которой недавно написали СМИ - дорожном происшествии с участием электросамоката, в результате которого погиб пенсионер. Получается, что никто из нас с вами не застрахован от таких несчастных случаев, и больше всего мы, естественно, переживаем за своих детей», - написал Алексей Шапошников. Депутат напомнил, что Москва является субъектом Российской Федерации и вправе устанавливать собственное правовое регулирование использования индивидуальных электротранспортных средств на территориях, которые не попадают под действие ПДД.
«МГД еще в прошлом году подняла тему правового регулирования эксплуатации малогабаритного электротранспорта. На данный момент оно просто отсутствует. Кроме того, нет единого подхода и к классификации таких средств передвижения. Считаю, что вопросы законодательного закрепления правил эксплуатации индивидуальных электротранспортных средств необходимо прорабатывать, и этим Мосгордума займется в самое ближайшее время», - подчеркнул Шапошников.
Тема правового регулирования электротранспорта и, в частности, самокатов, уже несколько дней является одной из самых популярных у депутатов как столичного, так и федерального уровней.
Так, буквально в конце прошлой недели председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко заявила о необходимости ввести водительские права для владельцев электросамокатов. По ее мнению, эти транспортные средства способны развивать скорость до 40 км/ч. «А это уже высокоскоростной режим, когда нужно надевать шлем и иметь водительское удостоверение определенной категории», - подчеркивала Святенко.
Еще днем ранее, депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия» Александр Васильев заявил о необходимости законодательно ограничить максимально разрешенную скорость движения малого электротранспорта, но в то же время разрешить езду по правой полосе дорог - по аналогии с велосипедами.
По всей видимости, «спусковым крючком» для активизации чиновников в области электросамокатов и заботе о гражданах послужила обнародованная на прошлой неделе новость о наезде электросамоката на 88-летнего пенсионера. В результате инцидента, который произошел еще в июле 2018 года, пожилой мужчина погиб, а уголовное дело против владельца транспортного средства завели только сейчас.
За последние несколько лет электросамокаты завоевали огромную популярность среди городских жителей. В 2018 году по всей Москве, практически в каждом районе, были открыты пункты проката электрических самокатов, один из которых находится у метро Крылатское и в теплое время года также пользуется большим спросом. Тем не менее, представители бизнеса смотрят в будущее электросамокатов без оптимизма. По мнению владельца одного из крупнейших московских магазинов электротранспорта, в настоящее время электрические самокаты представляют определенную опасность, причем как в буквальном смысле, так и в фигуральном.
«Современные электросамокаты – действительно средства повышенной опасности. Некоторые из них способны развивать скорость вплоть до 70 км/ч. Это супермощные аппараты, рассчитанные на то, что их владельцы будут соблюдать определенные правила безопасности. Неудивительно, что наши законодатели нашли в этом вопросе нишу для запретов», - рассказал на условиях анонимности порталу Крылатское.ру предприниматель. Он также добавил, что в этом году он и многие его коллеги «по цеху» приняли решение отказаться от продажи электрических самокатов, в том числе, из-за многочисленных законодательных инициатив чиновников.
- Социальная сеть, признанная в России экстремистской
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
В 2024 году в Москве планируют завершить ремонт 26 подземных переходов
- Ярмарки выходного дня переходят на зимний режим работы
- Столичные власти утвердили проект планировки более 280 гектаров в ЗАО
- Активисты озвучили дату подачи мэру уточненной петиции в защиту Крылатских холмов
- ОАТИ «мягко» накажет виновного за свалку на Крылатской улице
- Собянин «разделил» депстрой на два департамента
- В Крылатском завершился первый этап реконструкции малого велокольца
- На модернизацию канализации в Крылатском потратят более 750 млн руб.
Опрос недели