Новости

 | Четверг, 01 августа 2019 15:32

«Прощай, рогатенький!». В Крылатском начали демонтировать контактную сеть троллейбуса

Как стало известно порталу Крылатское.ру, в ближайшее время контактная сеть троллейбуса, расположенная вдоль нечетной стороны Осеннего бульвара, будет полностью демонтирована. Уберут не только провода, но и опорные столбы, к которым монтировалась контактная сеть. Последние заменят на новые.

Демонтаж опорных столбов, к которым крепилась контактная сеть троллейбуса, будет проведен до конца лета, сообщил порталу Крылатское.ру, на условиях анонимности, источник в «Мосгортрансе». При этом собеседник не смог уточнить, связана ли проводимая замена опорных столбов именно с демонтажем инфраструктуры троллейбуса или с плановой заменой.

«По поводу замены столбов я ничего сказать не могу, лучше отправить официальный запрос. Но мне кажется, если меняют столбы, к которым крепилась контактная сеть, то к новым инфраструктуру монтировать не имеет смысла. Троллейбусное движение по маршруту 19 прекращено», - уточнил собеседник портала.

Движение троллейбуса маршрута 19 было прекращено 25 ноября 2017 года. Вместо него стал курсировать автобус Т19, но по скорректированному маршруту. Так если до 25 ноября маршрут троллейбуса 19 пролегал через станцию метро «Сокол», то после ввода автобуса T19 данная остановка исчезла из маршрутного листа.

О том, что Москва планирует избавиться от троллейбусов, стало известно еще в 2014 году. Как отмечали столичные власти, данный вид транспорта не только устарел, но и неоправданно дорог в эксплуатации. Впрочем, с таким мнением чиновников согласились далеко не все эксперты. Многие увидели в отказе от троллейбусов, скорее, бизнес-интересы отдельных компаний. Так, по мнению научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егора Мулеева, причиной «исчезновения» троллейбуса стал выход на рынок городского транспорта частных перевозчиков.

«Судя по всему, «новая модель» призвана перераспределить финансовые потоки. Жертвой этого процесса и оказываются троллейбусы: электротранспорт сложно передать в частные руки, содержание требует масштабных затрат и усилий. Зато парки, депо и тяговые подстанции являются ценным земельным активом, который высвобождается при закрытии троллейбусной сети», - говорится в статье Егора Мулеева, опубликованной на сайте медиа-холдинга РБК в 2016 году под заголовком «Остановка по требованию: зачем убирают троллейбусы в Москве?».

При этом идея заменить все троллейбусы на электробусы, как альтернативный вид экологического транспорта, судя по всему, так и не реализуется. По крайней мере, в обозримом будущем. Когда только начинались разговоры об «исчезновении» троллейбуса в Крылатском, высказывались предположения о том, что вместо него на маршрут выйдут не просто автобусы, а именно электробусы. Как показало время, данные разговоры были не более чем слухами.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вы обычно делите отпуск на части или отгуливаете все положенные дни сразу?