Новости

 | Вторник, 10 августа 2021 10:25

Не в себя, а на себя. Производитель водки рассказал о причинах резкого роста продаж крепкого алкоголя

По мнению гендиректора «Татспиртпрома» Руслана Максудова, которое он высказал в интервью РБК, в прошлом 2020 году многие россияне закупались крепким алкоголем в нетипичных объемах не столько для употребления, сколько для дезинфекции. Об этом, в частности, говорит рост продаж именно недорогой продукции.

«Сейчас мы видим санитайзеры в каждом магазине и аптеке, а тогда любой алкогольный напиток люди воспринимали как дезинфектор. Я сам интересовался в магазинах, почему потребители берут две-три бутылки водки, и там мне поясняли - это не для употребления внутрь», - цитирует РБК собеседника из «Татспиртпрома».

В первую волну пандемии, которая пришлась на период с апреля по июнь 2020 года, Росалкогольрегулирование зафиксировало резкий и нетипичный рост продаж крепкого алкоголя. Речь идет о напитках крепче девяти градусов (виски, ром, текила и т.д.), продажи которых выросли на 22%. Впрочем, в анализ Росалкогольрегулирования не вошли такие популярные у многих россиян напитки, как коньяк и водка. Увеличение продаж этих напитков заметили в компании Nielsen, подчеркивая, что с апреля 2020 года потребители чаще выбирали крепкий алкоголь, включая водку, в большой таре – свыше одного литра.

Именно недорогой и в то же время крепкий алкоголь, замечают эксперты, в основном, и шел на «внешнюю» дезинфекцию. Однако затем, по мере того как первые «панические атаки» стали отступать, и россияне более обдуманно подошли к вопросам безопасности, продажи водки начали снижаться. В итоге, по результатам всего 2020 года продажи водки выросли всего на 1%. При этом продажи виски и джина за аналогичный период приросли на 33% и 17%, соответственно. Эти напитки россияне предпочитали употреблять уже внутрь, чтобы скрасить «ковидные» будни.

Недорогая водка в больших тарах действительно очень часто становилась предметом для дезинфекции в 2020 году, которая иногда приобретала весьма забавный характер. В частности, в сообщениях социальных сетях, в основном, датированных апрелем прошлого года, многие использовали водку для протирания приобретенных в магазине продуктов, упаковки, мебели и т.д. Отдельные граждане заливали водку в пульверизатор, чтобы затем опрыскивать входную дверь и оконные рамы.

Помимо водки, для дезинфекции продуктов обеспокоенные россияне использовали спиртовые салфетки, хозяйственное мыло и даже горячий фен, просушивая упаковку. Многие также практиковали трехдневный карантин, выставляя на балкон приобретенные в магазинах товары длительного хранения.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?