Новости

 | Среда, 02 марта 2022 12:49

В Багдаде все спокойно. Естественные эмоции и переживания пока остаются внутри

Военная операция на территории сопредельного государства и целая вереница западных санкций, безусловно, повлияли на общий эмоциональный фон. Тревоги и переживания вполне естественны в такой ситуации, однако вовне эти чувства практически не выплеснулись. Речь идет не об антивоенных акциях и баталиях в социальных сетях, а о бытовых вещах, вроде скупки товаров и продуктов, массового закрытия счетов в банках и т.д. Более того, сейчас даже близко нет того, что наблюдалось в начале пандемии коронавируса.

В первые дни начала военной операции, о которой президент страны сообщил гражданам 24 февраля 2022 года, в Москве, как и во многих российских городах, наблюдались определенные изменения, которые добавляли нервозность. Заключались они, скорее, в том, что многие решили как можно скорее обналичить свои денежные средства, сняв их со своих банковских карт. Подобному импульсу были подвержены многие, что привело к быстрому опустошению вначале банкоматов, а затем и касс самих банков. Люди старались подстраховаться, правда, до конца не понимая, от чего.

Похожая ситуация наблюдалась и в обменных пунктах, но растущий курс иностранных валют, а также отсутствие самого «нала» быстро остудили естественный пыл перевести все в доллары или Евро.

Единственным местом, где фактически не наблюдался никакой ажиотаж, оставались магазины и торговые центры, что вызывало определенное удивление. Еще в начале 2020 года, когда пошли только первые новости о распространении коронавирусной инфекции, полки торговых точек быстро пустели под натиском волнующихся покупателей. Причем впрок скупалось практически все, что имеет долгий срок хранения, начиная от традиционной гречки и заканчивая туалетной бумагой. В феврале 2022 года аналогичного повышенного спроса не наблюдалось.

Впрочем, в отдельных торговых центрах, по сообщению тех же пользователей в социальных сетях, что-то подобное все-таки было, но панической скупки даже эти сообщения не вызывали.

Как отметили порталу Крылатское.ру сотрудники супермаркетов «Пятерочка», ажиотажного спроса на традиционные «соль, сахар, крупы и т.д.» в первые, а также в последующие дни, они не наблюдали. Единственное, что как-то бросалось в глаза, это желание покупателей приобрести что-то по акции с каким-то запасом.

«Если раньше у нас по акции те же макароны покупали одну-две пачки, то сейчас можно увидеть покупающих три-четыре и даже пять пачек сразу. А так все спокойно», - отметил сотрудник супермаркета «Пятерочка» на Осенней улице.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в «Перекрестке». Но там, замечают сотрудники, в один момент «как-то вырос спрос на свежие овощи и фрукты», а также на полуфабрикаты. Но как это связано с последними событиями и связано ли вообще, неизвестно.

Более явный ажиотаж наблюдался в «Ашане» на Рублевском шоссе, но и он оказался значительно слабее 2020 года. По словам продавцов, повышенным спросом пользовались не только продукты питания с большим сроком хранения, но и бытовая химия – шампуни, гели, мыло, моющие средства для дома и пр.

А вот с бытовой техникой и электроникой все оказалось не так тихо и гладко. Уже 25 февраля, на следующей день после объявленной военной операции, одна из крупнейших российских сетей электроники DNS подняла цена на свои товары до 30%.

«Вчера мы в одночасье столкнулись с проблемой, что вся наша деятельность превратилась в распределение дефицита. Возник ажиотажный спрос, появились сбои в работе сайта. Продажи выросли почти в два раза. Это сказалось и на ценах. Сейчас рост составил до 30%. И мы не можем утверждать, что не будет дальнейшего роста», - написал директор DNS Дмитрий Алексеев в своем Telegram-канале.

Однако другие сети, в том числе более мелкие интернет-магазины, так резко цены не поднимали, при этом электронику и бытовую технику во многих местах можно было заказать без всякого ажиотажа.

По словам экспертов, спрос на электронику и бытовую технику действительно вырос из-за слабеющего рубля. Уже очевидно, что эти виды товаров сильно подорожают. Но в первые дни ажиотаж создавали те, кто давно собирались что-то приобрести и откладывали покупку на потом. Теперь время настало, что и вызвало ажиотаж.

Тем не менее, таких резких движений, как было в 2015 и в 2020 годах, по крайней мере, в Москве, не наблюдалось. Причин тому может быть несколько. С одной стороны, люди уже обжигались на панических покупках, приобретая условные «два телевизора», а потом оставались без денег и не знали, что делать со своей покупкой. Сейчас подход был более рационален. С другой стороны, данная ситуация и вереница западных санкций сильно бьет не только по экономике, но и по общему психологическому состоянию. Люди, уверены эксперты, стали перестраиваться и уходить от определенного желания роскоши к банальному желанию «выжить». Если это так, то многие просто стараются приберечь свои средства на «черный день». Даже если этих денег уже не хватит на покупку новой модели телефона или телевизора, то они хотя бы пойдут на покупку продуктов, что в тяжелой жизненной ситуации важнее.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?