Новости

 | Понедельник, 11 июля 2022 10:03

Проблеме «Крылатская 13» исполнилось ровно пять лет

Ровно пять лет назад, 11 июля 2017 года, представитель «Лата Трэк» Мария Островская сообщила о полученном от департамента городского имущества Москвы предписании. В документе, по ее словам, столичное ведомство обязало компанию снести один из участков велодороги, назвав его незаконным строением. Участок, о котором шла речь, является финишной прямой, которая идет параллельно улице Крылатская.

Именно это сообщение, сделанное представителем «Лата Трэк» в далеком 2017 году, запустило череду невероятных событий, которые разворачивались вокруг уже ставшего скандальным участка, где структуры, связанные с миллиардером Романом Абрамовичем, планируют построить многоуровневый паркинг с фитнес-клубом и открытым бассейном на крыше. Портал Крылатское.ру вспомнил, как разворачивались события последних пять лет.

Отправной точкой, как уже было отмечено выше, стало 11 июля 2017 года, хотя на тот момент информации о будущем строительстве многоэтажного паркинга на улице Крылатская еще не было. Более того, предшествующие события, например, строительство забора вокруг велотрассы на Крылатских холмах, крайне негативно отразились на имидже компании «Лата Трэк» в глазах местных жителей. Поэтому письмо столичных властей в адрес владельца легендарной велодороги, в котором указывались некие нарушения, многие восприняли, скорее, позитивно.

Однако спустя уже восемь месяцев, жители стали менять свое отношение, но не к «Лата Трэк», а к истинной причине, почему столичный департамент городского имущества все-таки обязал владельца велодороги снести ее часть.

Поводом, как это ни парадоксально, стало сообщение главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Именно он, фактически первым, раскрыл планы строительства многоэтажного паркинга по адресному ориентиру: ул. Крылатская, строение 13. В здании, помимо «гаражей», также планировалось открыть фитнес-центр, кафе и бассейн на крыше. При этом, на тот момент многие жители района, в том числе и активисты, были уверены, что главный архитектор ошибся, указывая этот адресный ориентир, так как участок фактически входил в состав особо охраняемой природной территории, а, значит, он законодательно защищен от любого капитального строительства.

Впрочем, как оказалось, главный архитектор не только не ошибся с адресом, но и озвучил его как никто точно, полностью описав все параметры планируемого здания, начиная от этажности и заканчивая бассейном на крыше.

В мае 2018 года, компания «Лата Трэк» организовала активную кампанию «по спасению своей велодороги». При этом, основной упор делался не на том, что правительство Москвы обязывает «Лата Трэк» снести, а по сути, сузить небольшой участок Олимпийской велодороги («Финишную прямую» - прим. ред.), а на том, что спортсмены могут в принципе лишиться уникального спортивного объекта.

Такой ход оказался эффективней, так как смог привлечь на сторону «Лата Трэк» не только многочисленных спортсменов, но и жителей района, многие из которых ранее боролись с самой компанией «Лата Трэк» из-за устраиваемых на территории парка автогонок, всевозможных развлекательных мероприятий и т.д.

Только ближе к концу 2018 года, когда исковые требования к компании «Лата Трэк» получили более широкую огласку, общая картина происходящего начала проясняться. Однако многие жители, а тем более спортсмены-велосипедисты, по-прежнему считали, что угроза исходит именно всей Олимпийской велотрассе, а не ее части и не ее основному собственнику.

При этом столичные ведомства не скрывали, что на участке рядом с Крылатской улицей действительно планируется строительства гаражного комплекса, который «немного» залезает на велодорогу, но не из-за просчета архитекторов, а из-за самовольного ее расширения собственником. Что касалось велодороги в целом, то власти подчеркивали, что не только не собираются ее «сносить», но и в целом готовы модернизировать.

Вместе с тем, примерно в то же время, в Крылатском стала образовываться группа активистов, которая косвенно также выступала против сужения части велодороги в районе улицы Крылатская (против чего выступала компания «Лата Трэк» - прим. ред.), но совсем по другому поводу. Активисты из числа местных жителей, а также независимые муниципальные депутаты обратили внимание на тот факт, что строительство гаражного комплекса по адресному ориентиру: ул. Крылатская, строение 13, фактически будет происходить на особо охраняемой природной территории (ООПТ) ПИП «Москворецкий», или, проще говоря, в парке Крылатские холмы. Такие планы столичных властей, которые фактически передали участок под застройку частной организации, местных жителей не устраивали.

Впрочем, многочисленные жалобы к должному результату не привели. Жители, а также независимые мундепы получали, в основном, отписки, многие из которых противоречили даже сами себе. Итогом «письменных воин» стало обращение жителей, а, точнее, инициативной группы, в суд. Активисты хотели доказать незаконность изъятия или вывода участка рядом с Крылатской улицей из состава ООПТ и передачу его под строительства гаражного комплекса. При этом, если до момента подачи в суд активисты старались придать ситуации как можно большую огласку, то уже в процессе судебных разбирательств, за исключением последних заседаний, многое ушло «в тень» и о происходящем широкой публике было просто неизвестно.

Одновременно с этим, судебные процессы шли и у самой «Лата Трэк», где компания выступала ответчиком. При этом владелец Олимпийской велотрассы, наоборот, старался придать делу как можно большую известность, привлекая СМИ, организовывая акции, рассылая письма в спортивные сообщества и т.д.

Все это привело к тому, что иск инициативной группы жителей Крылатского фактически «слился» с судебным процессом самой «Лата Трэк», и не посвященным в такие тонкости стало казаться, что и владелец велодороги на Крылатских холмах и жители, оспаривавшие решение столичных властей о выводе участка из состава ООПТ, являются «единым целым».

Такое «смешение» играло, скорее, на руку «Лата Трэк», так как казалось, что многочисленные споры между активистами и компанией, владеющей велодорогой, ушли в прошлое. На самом же деле разногласия, например, по тому, как «Лата Трэк» ведет хозяйственную деятельность на особо охраняемой природной территории, никуда не делись.

В любом случае, многочисленные судебные процессы завершались не в пользу как «Лата Трэк», так и инициативной группы жителей. Суды, в большинстве своем, проигрывались, несмотря на периодические «казусы», всплывающие во время процессов.

Как бы там ни было, но 21 мая 2022 года застройщик приступил к активной фазе возведения многоуровневого паркинга на Крылатской улице. Только за один день на некогда изъятом земельном участке ООПТ ПиП «Москворецкий» было уничтожено более 200 деревьев и 500 кустарников.

«По истине варварский поступок произошел вчера 21 мая 2022 года на территории ООПТ ПиП «Москворецкий» Крылатские Холмы. За один день была осуществлена вырубка более 200 деревьев и 500 кустарников, был изъезжен почвенный покров, уничтожены гнезда птиц и миграционные пути краснокнижных зверей», - написали активисты и экологи в социальных сетях.

Что же касается компании «Лата Трэк», то она остается основным и единственным владельцем легендарной Олимпийской велодороги на Крылатских холмах. Перешедшее в активную фазу строительство на граничащем с велодорогой участке пока никак не отразилось на работе спортивного объекта. На нем по-прежнему тренируются многочисленные спортсмены, проводятся соревнования, причем без каких-либо затруднений.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?