Новости

 | Вторник, 13 декабря 2022 17:02

На новой перспективной карте Московского метрополитена исчез путающий переход в Строгино

НИИ «Мостранспроект» опубликовал перспективную карту развития Московского метрополитена и центральных диаметров (МЦД) до 2030 года. На новую карту нанесено уже пять центральных диаметров вместо нынешних двух. Будут продлены и некоторые уже существующие ветки столичной подземки, за счет строительства новых радиальных станций. При этом на обновленной схеме, с которой удалось познакомиться редакции портала Крылатское.ру, действительно нет непонятного и путающего перехода на станцию «Строгино».

«Барабанная дробь! Представляю новую перспективную карту метро и МЦД до 2030 года. Учли все пожелания и замечания в многочисленных комментариях», - отметил директор НИИ «МосТрансПроект» в своем сообщении в Telegram-канале, также опубликовав и саму схему в высоком разрешении.

На текущий момент, уточнил Титов, линия D5 находится на стадии проектирования, а, значит, пересадки с диаметра на линии метро в центре еще не согласованы. «Мы даем такие перспективные видения от нашего НИИ», - заметил глава «МосТрансПроекта».

Первые изменения в столичной подземке, согласно новой карте развития метрополитена и МЦД, должны произойти в 2023 года. Именно в следующем году, благодаря вводу в строй новых станций на БКЛ, кольцо полностью замкнется.

Также в 2023 году метро должно прийти и в аэропорт «Внуково», где будет открыта одноименная станция, вместе с соседней «Пыхтино».

Но более глобальные изменения произойдут уже после 2025 года, когда появится еще три центральных диаметров. Так, D3 будет следовать от станции «Зеленоград-Крюково» до «Ипподрома», D4 от «Железнодорожной» до «Апрелевки», а D5 от «Пушкино» с разветвлением на «Фрязино-пассажирскую» и «Щелково» до станции «Домодедово».

Что касается Арбатско-Покровской линии, то на ней существенных изменений в ближайшие несколько лет не произойдет. Она, как и отмечалось ранее, будет продлена в район «Гольяново». Там одноименная станция метро должна открыться только в 2027 году.

Разработчики карты скорректировали и визуальную часть, касающуюся перехода со станции «Строгино» на Рублево-Архангельскую линию или линию №17. Именно с этим переходом ранее возникла наибольшая путаница.

Так, еще августе 2022 года НИИ «Мостранспроект» опубликовал «первую версию» перспективной карты развития Московского метро до 2030 года. На ней были изображены сразу две станции метро «Строгино». При этом одна располагалась, как и положено, после станции метро «Крылатское», а вторая - до. Подобная визуализация ввела пользователей одного из районных тематических чатов в замешательство, и некоторые предположили, что от станции метро «Крылатское» будет сооружен переход к станции метро «Строгино», но не на Арбатско-Покровской линии, а на строящуюся линию №17. Теперь эта неточность устранена.

Скачать новую перспективную карту развития Московского метрополитена и МЦД до 2030 года от НИИ «Мостранспроект» в высоком разрешении можно в Telegram-канале района Крылатское.

Опрос недели

Как вы оцениваете качество уборки снега и льда во дворах и на улицах Крылатского?