Новости

 | Понедельник, 26 декабря 2022 00:22

Департамент ЖКХ рассказал, как не попасться на уловки мошенников, но в инструкции оказался изъян

Департамент ЖКХ Москвы, в ответном письме на имя муниципального депутата Крылатского Натальи Крючковой, фактически расписал подробную инструкцию, как отличить реального сотрудника, уполномоченного менять электросчетчики, от банальных мошенников. Документ получился крайне простым и понятным, но не без изъянов. Как пояснила порталу Крылатское.ру сама мундеп, «слабым местом», как это ни парадоксально, стал сам АО «Мосэнергосбыт».

По словам Натальи Крючковой, поводом для обращения в госструктуры стал недавний инцидент, когда по квартирам жителей Крылатского совершал обход неизвестный мужчина, настойчиво предлагая, а фактически требуя заменить в приквартирном холле электрические счетчики. При этом неизвестный, добавляет мундеп, по рассказам жителей, был даже в униформе и имел при себе какие-то документы. Иными словами, понять, действительно ли это реальный сотрудник энергокомпании или мошенник, владельцы квартир не могли.

Подробнее об инциденте в Крылатском, который произошел в минувшем ноябре, читайте в материале портала Крылатское.ру «Откройте, «Мосэнергосбыт». Москвичи столкнулись с новой волной «электрических» мошенников».

В письме департамента ЖКХ, которое муниципальный депутат опубликовала в своем Telegram-канале, столичное ведомство довольно подробно описывает, кто и как проводит замену приборов учета электроэнергии, а также что должно предшествовать этим работам.

В частности, в документе отмечается, что любая замена электросчетчиков в приквартирных холлах осуществляется «в рамках инвестиционной программы», а, значит, на безвозмездной для жителей основе. Кроме того, физическую замену прибора учета электроэнергии осуществляет сотрудник только одной подрядной организации - ООО «Строительная Энергетическая Компания» (ООО «СтройЭнергоКом), с которой заключен соответствующий договор.

«Сотрудники подрядной организации имеют при себе копию письма АО «Мосэнергосбыт» о выполнении работ по замене приборов учета в рамках заключенного договора между АО «Мосэнергосбыт» и ООО «СтройЭнергоКом»», - отмечается в письме столичного департамента.

Более того, за 1-2 дня подрядная организация обязательно проинформирует жильцов дома о предстоящих работах, разместив соответствующее объявлений на информационных досках на подъездах домов. В нем должно быть указано не только время планируемых работ, но и ФИО сотрудника, который их должен проводить, а также его контактный телефон и справочный телефон АО «Мосэнергосбыт» - + 7 (499) 550-9-550. Именно по нему можно в принципе позвонить и уточнить, действительно ли будут осуществляться работы по замене, как зовут исполнителя работ и т.д.

Именно о таком телефоне «спасения» от мошенников и говорила муниципальный депутат, предлагая разместить его на каждом электрощите.

Однако, как признается сама Крючкова, справочный телефон «Мосэнергосбыта» тут не очень удобен. Проблема в том, подчеркивает собеседница портала, что дозвониться по нему крайне сложно, и ей это сделать не удалось.

«Я позвонила с утра по указанному в ответе [письме департамента ЖКХ Москвы] телефону. Минут 15 ушло на то, чтобы пройти идентификацию, но это не самое проблемное. После этого автоответчик сообщил мне, что оператор ответит через 32 минуты, потом через 22 минуты, а потом через 42 минуты. Даже если ты будешь звонить, чтобы узнать, кто хочет заменить счетчик – мошенник или реальный сотрудник, сделать это быстро просто не удастся, если удастся вообще, так как трубка может просто разрядиться», - пояснила муниципальный депутат, предоставив редакции портала даже запись попытки дозвона.

По ее словам, такой «неоперативный телефон» не то, что нужно жителям. Необходим, подчеркивает собеседница, какой-то отдельный номер или возможность на начальном этапе, при звонке в справочную «Мосэнергосбыта», выбрать опцию – «мошенник или не мошенник».

«Больше ничего и не нужно, а висеть на телефоне по часу, пытаясь прозвониться до оператора с простым вопросом, мошенник или нет, когда к тебе уже пришли менять счетчик и неизвестно, кто, выглядит, мягко говоря, неправильным», - резюмировала мундеп.

Опрос недели

Как вы оцениваете качество уборки снега и льда во дворах и на улицах Крылатского?