Против компании «Лата Трэк» подано несколько исков, в случае удовлетворения которых она лишится прав собственности на кольцевую велодорогу. Потеря этого объекта может негативным образом отразиться на деятельности «Лата Трэк» в целом, тем более что в противостоянии с компанией-собственником участвует Правительство Москвы. Нет у компании поддержки и среди местных жителей. Что касается любителей велоспорта, то для них, скорее, важна судьба самой велодороги, а не ее собственника.

В начале апреля 2018 года, фактически с открытием велосезона, на территории парка «Крылатские Холмы» стали появляться информационные баннеры. Согласно указанной на них информации, велодороги скоро может не быть из-за поданных к «Лата Трэк» исковых заявлений.

Действительно, на сайте московского Арбитражного суда зарегистрировано два исковых заявления к ЗАО «Спортивно-экологический комплекс «Лата Трэк». Истцом по первому делу является ООО «Медикал Эстейт». Эта компания подала исковое заявление в Арбитражный суд еще в начале 2018 года – 22 января. Суд принял иск к рассмотрению и возбудил производство по делу №А40-9527/18-35-66. Второе исковое заявление поступило уже от Правительства Москвы 4 апреля, по которому Арбитражный суд также возбудил производство по делу №А40-69361/18-60-497. Судебные заседания должны пройти летом – 20 июня и 12 июля, соответственно.

Два подданных судебных иска, если не брать в расчет юридические нюансы, похожи по смыслу и касаются ситуации, сложившейся вокруг велодороги, собственником которой пока является компания «Лата Трэк». По всей видимости, именно эти иски, а, точнее, то, что в деле активно стало фигурировать Правительство Москвы, и подтолкнуло «Лата Трэк» к установке информационных баннеров и «запуску» специального сайта velodoroga.ru. Цель - привлечь внимание к своей проблеме общественность.

Велодороги скоро не будет

© Крылатское.ру | Информационный баннер в парке «Крылатские Холмы»

Как отмечают в самой компании «Лата Трэк», о чем указано на вышеупомянутом сайте, в связи с неурегулированностью в вопросе границ земельного участка под велодорогой, некоторые ее части расположены на соседних земельных участках. Тем не менее, компания, в свое время их заасфальтировала.

«ЗАО «СЭК «Лата Трэк» на протяжении нескольких лет пыталось урегулировать данный вопрос, но он был полностью заблокирован департаментами Москвы. В 2015 году стала известна причина этого - соседний земельный участок, на котором находится отрезок выезда на финишную прямую, планируется к передаче в аренду «Медикал Эстейт». ЗАО «СЭК «Лата Трэк» незамедлительно сообщило и будущему Арендатору, и всем профильным департаментам Москвы о невозможности заключения такого договора, так как нельзя передавать в аренду третьему лицу земельный участок с чужой собственностью», - отмечают в компании.

В Правительстве Москвы придерживаются иного мнения относительно того, чей же собственностью являются спорные участки, на которых были обнаружены эти заасфальтированные дороги. Из искового заявления видно, что, согласно акту Госинспекции по недвижимости, составленному 16 июня 2017 года, земельный участок площадью 274 716 кв.м. является собственностью города Москвы, и он передан на праве постоянного пользования ГПБУ «Мосприрода». И вот как раз в ходе его осмотра и обнаружились два асфальтированных участка дороги общей площадью 600 кв.м. В исковом заявлении также отмечается, что эти участки дороги все-таки поставлены на кадастровый учет и значатся в качестве сооружения «Кольцевая велодорога». Однако в Правительстве Москвы уверены, что указанные участки на кадастровый учет были поставлены незаконно. «Данные участки объекта отсутствовали в ситуационной схеме технического паспорта, составленного 17.03.2015 года ФГУП «Ростехинвентаризация» на основаниях данных обследования от 21.09.2006 года и плане границ земельного участка ЗАО «СЭК «Лата Трэк» в приложении №2 к договору аренды земельного участка от 04.09.2009 №М-07-034323», - говорится в исковом заявлении.

Но, судя по всему, только «финишной прямой» дело не ограничится. В исковом заявлении, объемом в 7 страниц, указано, что именно хочет добиться Правительство Москвы, обратившись в Арбитражный суд. Пункта всего три, и, если они будут удовлетворены в полном объеме, «Лата Трэк» лишится основного своего объекта, что существенным образом отразится на ее деятельности.

Финишная прямая

© Крылатское.ру | Финишная прямая

Во-первых, Правительство Москвы просит суд признать право собственности «Лата Трэк» на велодорогу «отсутвующим». Иными словами, лишить компанию права владеть этим спортивным объектом.

Во-вторых, снять с кадастрового учета сам объект «Кольцевая велодорога» площадью 13 640 метров. Именно такая протяженность велодороги указана во всех источниках, рассказывающих об олимпийском объекте.

И, в-третьих, исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об объекте «Кольцевая велодорога», которая, по мнению ряда экспертов, в принципе не может являться «недвижимым имуществом».

Перечисленные в исковом заявлении просьбы действительно значительны и ставят под угрозу не только деятельность «Лата Трэк» в частности, но и судьбу «Кольцевой велодороги» в принципе. Именно на это и упирает в своих «призывах о помощи» компания «Лата Трэк», считая, что в случае лишения ее прав собственности и вывода велодороги из государственного реестра недвижимости, дорога просто исчезнет, а на ее месте может начаться массовое строительство. Примечательно, но о том факте, что территория, на которой находится велодорога, еще и относится к особо охраняемым, где строительство в принципе запрещено, в «Лата Трэк» умалчивают, считая, что введенный ранее режим ООПТ был необоснованным. Главное, это спортивные объекты, к которым относится не только сама велодорога, но и горнолыжный центр. К последнему, кстати, тоже есть много претензий как у жителей, так и у ряда чиновников. Ведь, помимо своего прямого назначения – катания на лыжах и сноубордах в зимний период, на горнолыжном склоне было открыто кафе, в котором безотносительно сезона проводятся свадьбы, корпоративны и устраиваются дни рождения.

Масло в огонь подлил и построенный в прошлом году забор, который вызвал не только яростное сопротивление у жителей, в один день лишившихся привычных входов в парк, но и у велосипедистов, которые теперь вынуждены заезжать и выезжать с территории велодороги только там, где есть «дырка» в заборе или где сама компания «Лата Трэк» считает возможным.

Как отметил порталу Крылатское.ру, на условиях анонимности, источник в Правительстве Москвы, не только юридические аспекты, но и общая напряженность среди жителей района, связанная с деятельностью компании «Лата Трэк», неоднократно отмечались на совещаниях. По его словам, пока речь о том, чтобы в принципе «ликвидировать» велодорогу, не идет – «такой или подобный вариант не рассматривался, просто нет даже идеи, для чего это можно сделать».

Еще один источник, также знакомый с ситуацией, отметил, что пока не ясно, кто будет претендовать на территорию. «Возможно, арендатора вообще не будет», - добавил он.

Портал Крылатское.ру направил несколько официальных запросов с просьбой прокомментировать ситуацию с велодорогой. В частности, в Федерацию велосипедного спорта, Правительство Москвы и Префектуру ЗАО. Официальных комментариев пока не поступало. Вероятно, они появятся только после первых, а не предварительных, судебных разбирательств, которые начнутся уже летом текущего года.

Как ранее писал портал Крылатское.ру, со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, в Крылатском может быть построен гаражный комплекс с бассейном на крыше. Данный объект, судя по описанию, должен появиться на Крылатской улице, причем на участке, который территориально расположен на Крылатских холмах и фактически граничит с расположенной там Олимпийской велотрассой.

При этом, еще раньше, в июле 2017 года, представитель компании «Лата Трэк» Мария Островская сообщила о поступившем от столичного департамента городского имущества предписании. Согласно этому документу, «Лата Трэк» должна сузить финишную прямую, которая как раз расположена по границе, где планируется строительство гаражного комплекса.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вам нужен отдельный контейнер для вторсырья на мусорных площадках у дома?