Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной пресс-релиз с данными по продажам легковых автомобилей в России. На этот раз значимым итоговым периодом стал I квартал 2023 года, продажи авто в котором сравнили с аналогичным период прошлого, 2022 года. Результат в целом оказался предсказуемым, хотя еще в начале года прогноз был куда более пессимистичен.

Согласно данным АЕБ, по итогам I квартала 2023 года в общей сложности в России было продано 153 477 новых легковых автомобилей. В эту цифру входят также и данные по коммерческому легковому транспорту. При этом, за аналогичный период прошлого года, по расчетам того же АЕБ, в России было продано 277 332 авто. Таким образом, за год продажи новых легковых автомобилей на отечественном рынке рухнули на 44.7%, что впечатляет.

Указанные цифры не включают автомобили, пришедшие на российский рынок и затем реализованные по так называемому «параллельному импорту». Но даже они кардинально ситуацию не изменили бы.

Впрочем, еще в начале этого года «провал» по продажам прогнозировался более существенный, чем оказалось в итоге. Дело в том, что в марте 2023 года на отечественном рынке было реализовано 48 414 машин, что, хоть и меньше (-10.6%), чем в марте 2022 года, но на 6 563 штук больше (+15.7%), чем в феврале 2023 года. Иными словами, март несколько скорректировал «обвал» по продажам авто, сделав его менее значительным.

Как замечают многие эксперты, текущая пессимистичная картина продаж будет еще долгое время наблюдаться в отчетах АЕБ, и причина - в «высокой базе» прошлого года, а, точнее, его начале. Только во втором полугодии или, скорее, в следующем 2024 году, будет понятно, смог адаптироваться отечественный рынок, как и потребитель, к новым реалиям или нет.

Пока же, все те автомобильные бренды, которые ранее, если и не возглавляли рейтинги АЕБ по продажам, то как минимум показывали положительную динамику, в России продаются плохо, но не исчезли полностью, как ожидалось в период острейшей фазы кризиса в 2022 году. Например, те же легковушки Mazda по-прежнему продаются в России, и на рынок, благодаря «параллельному импорту», даже поступают некоторые новинки (в начале апреля стало известно о старте приема заказов на кроссовер Mazda CX-50, который в Россию официально никогда не завозился – прим. ред.), но объем продаж, естественно, упал.

Так, по данным АЕБ, в I квартале 2023 года в России было продано 359 автомобилей Mazda, что на 93% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи Mercedes-Benz «обвалились» на 97%, BMW - на 98%, Toyota - на 99% и т.д.

Рейтинг самых продаваемых в России автомобильных брендов в I квартале 2023 года
БрендI квартал 2023 года (шт.)I квартал 2022 года (шт.)Изменение (%)
1Lada64 24052 71222
2Chery18 9276 225204
3Haval16 6398 311100
4Geely12 6735 543129
5ГАЗ*9 5539 3372
6Exeed5 6052 312142
7Omoda5 605--
8УАЗ5 3155 2152
9Kia4 43533 658-87
10Changan3 0361 277138
11Great Wall1 032131688
12Skoda81612 081-93
13Sollers813--
14FAW75749354
15Hyundai73830 026-98
16Volkswagen71812 383-94
17Ford*5193 642-86
18Mazda3595 394-93
19Evolute237--
20Mercedes-Benz1846 919-97
21Toyota17916 925-99
22DFM158272-42
23BMW1398 414-98
24Subaru138887-84
25Audi1352 357-94
26Peugeot1151 272-91
27Qtroёn102811-87
28Genesis62494-87
29Suzuki531 083-95
30GAC51156-67
31Opel40354-89
32Jeep34319-89
33Isuzu22278-92
34MINI16510-97
35Lexus111 676-99
36Honda9268-97
37Volkswagen*6958-99
38Hino361-95
39Iveco287-98
40FIAT198-99
* - Коммерческие автомобили

В результате, на первых местах рейтинга от Ассоциации европейского бизнеса оказались те автомобильные бренды, объем продаж которых не только наиболее значителен, но и вырос, причем весьма существенно, по сравнению с I кварталом 2022 года.

Так, лидером рейтинга, как и в прошлые периоды, остается отечественный АвтоВАЗ, продавший с января по март 2023 года 64 240 новых автомобилей, что на 22% больше, чем в прошлом году. Второе место за китайской Chery, чей показатель продаж составляет 18 927 автомобилей, а это на 204% больше, чем было реализовано за первые три месяца 2022 года. Замыкает тройку лидеров Haval с показателем 16 639 проданных авто и ростом на 100%.

Что касается отдельных моделей, а эта информация также содержится в отчете АЕБ, то в I квартале пальму первенства удерживает Lada Granta, которая, ко всему прочему, еще и укрепила свои позиции. В частности, за первые три месяца текущего года было продано 44 416 таких автомобилей, тогда как год назад, за тот же период, только 15 179 шт. Практически удвоились продажи и у Lada Niva - 18 006 экземпляров против 9 307 внедорожников годом ранее. Замыкает тройку лидеров Haval Jolion с результатом 7 341 автомобиль, что также в два раза больше результата за I квартал 2022 года.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?