В конце июля в Крылатском прошла многочисленная акция в защиту олимпийской велотрассы, которая, по мнению ее организаторов, может исчезнуть из-за планируемого строительства по соседству гаражного комплекса с бассейном на крыше. Как уверяют в компании «Лата-Трэк», появление гаражей может нарушить целостность велокольца, сделав его не пригодным для тренировок и проведения спортивных соревнований. В «Медикал Эстейт», которая занимается реализацией проекта, подобные обвинения категорически опровергают. Стройка, подчеркивают в компании, не может навредить велодороге, поскольку многофункциональный комплекс разместится на небольшом участке вне границ трассы.

Впрочем, в данном споре фигурирует и еще один объект – парк Крылатские холмы, который уже несколько десятилетий имеет статус особо охраняемой природной территории регионального значения. Как раз о нем противоборствующие стороны предпочитают не говорить, так как, по мнению экологов, его наличие несколько мешает вести ожесточенную борьбу за территорию.

Истинная угроза

Спор между компаниями «Лата-Трэк» и «Медикал Эстейт» возник далеко не сегодня. Еще в начале 2018 года, компания «Медикал Эстейт», аффилированная с Millhouse Романа Абрамовича, подала в суд на «Лата-Трэк». Об этом, в частности, уже писал портал Крылатское.ру в статье «Докатались? «Лата Трэк» может лишиться не только велодороги».

Причиной судебного спора стал небольшой участок земли, который «Медикал Эстейт» получила в аренду у города как раз под строительство гаражного комплекса. На нем госинспекция по недвижимости обнаружила две небольшие заасфальтированные дороги, которые по факту не имеют никакого отношения к самой велодороге, так как появились они еще до Олимпиады-80 и были частью Ново-Татарской улицы, ведущей к бывшей деревне Татарово. Спортсменами это асфальтовое покрытие, за ненадобностью, не используется. Об этом, в частности, писала газета «КоммерсантЪ» еще в 2018 году.

Впрочем, некоторые проблемы возникли и с велодорогой. Именно на участке, который был передан «Медикал Эстейт» под застройку, велодорога имеет локальное асфальтовое расширение до 15 метров, тогда как ее стандартная ширина на всем протяжении составляет всего 7 метров. «Почему так произошло - сказать сложно, ответ кроется в том, каким образом оформлялась велодорога и документы на нее», - отмечал источник «Коммерсанта».

Многофункциональный гаражный комплекс

© parking-krylatskoye.ru | Многофункциональный гаражный комплекс

Чтобы возвести гаражный комплекс, «Медикал Эстейт» обратилась в Префектуру с просьбой убрать находящийся на ее участке асфальт. А позже, когда все-таки выяснилось, что дорогу здесь положила компания «Лата-Трэк», и возник судебный иск с требованием демонтировать покрытие.

Таким образом, по факту, «Медикал Эстейт» не представляет существенной угрозы всему велокольцу, но для строительства гаражного комплекса требует, как минимум, убрать расширение дороги, сузив ее до положенных 7 метров.

Что же касается угрозы потерять велодорогу, то она исходит, скорее, не от «Медикал Эстейт» с его гаражным комплексом, а от правительства Москвы, которое также обратилось в суд с просьбой признать право собственности «Лата Трэк» на велодорогу «отсутствующим». Иными словами, лишить компанию права владеть этим спортивным объектом. Кроме того, в исковом заявлении от 2018 года, столичное правительство пытается через суд снять с кадастрового учета сам объект «Кольцевая велодорога» площадью 13 640 метров, а также исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об объекте «Кольцевая велодорога», которая, по мнению ряда экспертов, в принципе не может являться «недвижимым имуществом».

Если эти исковые требования будут удовлетворены в полном объеме, то «Лата-Трэк» рискует потерять один из ключевых своих объектов, что гипотетически сделает ее пребывание в парке Крылатские холмы просто нерентабельным. Что же касается самой велодороги, то ее снос в планы столичного правительства не входит.

По мнению районных активистов, «Лата-Трэк» сейчас просто удобнее считать, что строительство гаражного комплекса угрожает именно велодороге, а не ее личным интересам. Так, считают активисты, проще найти соратников среди спортивного сообщества, которому важнее сохранить уникальный спортивный объект, не особо вдаваясь в судебные споры.

Соратники среди спортсменов

Найти поддержку среди жителей Крылатского компании «Лата-Трэк» существенно сложнее, даже несмотря на тот факт, что крылатчане, в большинстве своем, сами против строительства гаражного комплекса.

Причина - в разногласиях по поводу статуса парка Крылатские холмы, природе которого, уверены районные активисты, вредит деятельность компании «Лата-Трэк». Несмотря на то что парк уже несколько десятилетий имеет статус особо охраняемой природной территории регионального значения, в его границах периодически проводятся разного рода мероприятия, не совсем вписывающиеся в особый статус парка. Это, по словам экологов, автомобильные гонки Rally Masters Show, которые негативно влияют не только на природу, но и на само покрытие велодороги, Redbull: гонки на тарантасах, тест-драйвы автомобилей Audi, забеги «Красочный бууум», трейлранинг-фестивали и пр. Озабоченность у жителей вызывает и работающее на одном из холмов кафе, которое, хоть и не является стационарным объектом, но готово оказывать услуги по проведению корпоративов, свадебных мероприятий и пр., что недопустимо на особо охраняемой природной территории регионального значения.

Что касается велодороги, которая появилась раньше, чем сам район Крылатское, а парк получил статус ООПТ, то многие жители не против ее существования, так как сами используют ее для занятия спортом. Иными словами, у жителей нет претензий к велодороге, но есть, уверяют активисты, к бурной деятельности организации, которая ей владеет.

Спортивное сообщество, выступающее за сохранение олимпийского велокольца, об особом статусе парка, в границах которого она и находится, либо не знает, либо предпочитает не говорить. Этот вопрос стараются обходить и спорящие в суде компании.

Совпадение интересов

Как это ни парадоксально, но интересы жителей Крылатского частично совпали с интересами компании «Лата-Трэк», которая также возражает против строительства гаражного комплекса. Только если жители района уверены, что планируемый объект будет возведен в границах ООПТ, что запрещено законом, то «Лата-Трэк» оперирует угрозой уничтожения велодороги, фактически игнорируя факт нахождения спортивного объекта все в тех же границах особо охраняемой природной территории. При таком подходе объединить усилия явно не получится.

Более того, продолжающаяся борьба за сохранение велодороги еще больше накаляет страсти вокруг самого парка Крылатские холмы, над котором, из-за этой борьбы, нависла очередная угроза, причем с неожиданной стороны.

В частности, под лозунгом спасения уникального спортивного объекта все больше его сторонников призывают не только сохранить, но и провести существенную модернизацию дорожного покрытия, а также окружающей его инфраструктуры. Например, возведение забора вдоль трассы, установку навесных мостов, переходов, освещения и пр. При этом, тот факт, что окружающая велодорогу территория имеет статус ООПТ, как уже было отмечено выше, просто игнорируется. В противном случае, подобные призывы модернизации выглядели бы, мягко говоря, не уместно.

Выгода от ООПТ

На самом деле, замечают экологи, статус ООПТ пока выгоден самой компании «Лата-Трэк», а также сторонникам сохранения велодороги. История с планируемым строительством гаражного комплекса это наглядно показала. Только благодаря тому, что участок планируемого строительства был выведен из состава ООПТ, с чем не согласны многие жители Крылатского, стало возможным возведение на территории крупного объекта, границы которого уже «залезли» на велодорогу. Сохранится ли уникальный спортивный объект, если Крылатские холмы в целом утратят статус ООПТ, большой вопрос.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вы обычно делите отпуск на части или отгуливаете все положенные дни сразу?