Telegram-канал района Крылатское

Жители Крылатского опасаются повторения трагедии, которая произошла в районе Солнцево на улице Авиаторов в 2021 году. Тогда в результате ДТП погибли двое малолетних детей. Парадокс ситуации заключается в том, что переход, на котором произошла страшная авария, не был защищен ничем, хотя жители Солнцева просили либо об установке светофора, либо о «лежачем полицейском». В итоге, последний был установлен, но только на следующий день после смертельного ДТП.

Причем здесь Осенний бульвар?

После выхода материала на портале Крылатское.ру о самых опасных улицах и дворах для пешеходов в Крылатском, сразу несколько жителей района написали в редакцию портала (а также прокомментировали пост в Telegram-канале «Крылатское – мой район»), что уже несколько лет просят столичные власти обезопасить ряд переходов на Осеннем бульваре. Однако, несмотря на обращения, которые не были единичными, а также поддержку муниципальных депутатов, также с завидной регулярностью отправляющих соответствующие просьбы и в управу, и в префектуру, ни светофоры, ни искусственные неровности на опасных участках Осеннего бульвара так и не появились. Более того, ситуация продолжает ухудшаться – количество ДТП растет.

Все они пока обходятся без смертельных случаев, но крылатчане уверены, что на улице Авиаторов, до какого-то момента, их тоже не было. И вариант со смертельным исходом, подчеркивают жители, не должен стать тем самым переломным моментом, когда их многочисленные просьбы будут удовлетворены.

Просьба длиной в пять лет

Еще в мае 2018 года, то есть почти пять лет назад, муниципальный депутат Крылатского Владислава Горшкова обратилась в управу района с просьбой об установке искусственной дорожной неровности (ИДН) у перехода, который расположен рядом с детской поликлиникой №130 (Осенний бульвар, дом 19). Данная просьба выглядит крайне логично, считает не только мундеп, но и ряд жителей Крылатского, в особенности те, кто с малолетними детьми вынужден переходить ничем не защищенный наземный переход у медицинского учреждения. Однако, никаких изменений на этом участке бульвара так и не произошло.

«Я еще с 2018 года занимаюсь безопасностью движения на Осеннем бульваре. Но почему-то у чиновников вызывает огромные трудности установка ИДН или светофора, некоторые решения комиссии, принятые еще пару лет назад, до сих пор не реализованы», - прокомментировала пост в Telegram-канале «Крылатское – мой район» Владислава Горшкова.

Первое обращение мундепа в управу района по вопросу установки ИДН на переходе у поликлинике датировано 3 мая 2018 года. Пришедший 25 мая ответ вселял оптимизм, так как данную просьбу обещалось рассмотреть на очередном заседании Комиссии по безопасности дорожного движения ЗАО. Тем не менее, уверяет Горшкова, ее тогда так и не рассмотрели.

10 октября 2018 года муниципальный депутат написала очередное письмо в адрес главы управы (есть в распоряжении редакции), в котором просит вновь рассмотреть вопрос установки ИДН, направив его в соответствующую Комиссию. В начале ноября приходит очередной ответ, о том, что вопрос все-таки будет рассмотрен и, как уверяет Горшкова, Комиссия в итоге приняла положительное решение.

Тем не менее, вопрос так и не решен.

Осенний бульвар, дом 15

Аналогичная ситуация складывается и с переходом через Осенний бульвар в районе дома 15, где ДТП с участием пешеходов уже давно не редкость.

Еще в 2020 году, жители ближайших к опасному переходу домов, начали «заваливать» управу просьбами об установке искусственных неровностей. В одном из таких писем (есть в распоряжении редакции) жители обращали внимание на то, что по переходам возле дома 15 на Осеннем бульваре и у Площади Защитников неба дорогу пересекают дети, ведь там располагаются как детские сады, так и школы. При этом, замечали крылатчане, в связи с упразднением троллейбусных маршрутов на этой части бульвара, у городского транспорта не возникнет проблем при переезде искусственной неровности. Однако просьба жителей, которые организовали и сбор подписей и предоставили в управу статистику ДТП с 2018 года, все-таки установить ИДН у дома 15, тогда услышана не была.

В прошлом, 2021 году, жители вновь обратились в управу, повторив свою просьбу об установке ИДН у перехода напротив дома 15. При этом они подчеркивали, что число ДТП растет, и, например, с 2020 года, их количество выросло в два раза (письмо есть в распоряжении редакции).

По просьбе жителей, аналогичные запросы вначале в управу, а затем уже и префектуру Западного округа, направляла и муниципальный депутат Владислава Горшкова. В частности, в ее письме от 19 августа 2020 года, мундеп обратил внимание, что к ней поступают многочисленные обращения от жителей с просьбой обезопасить пешеходов, установив на ряде нерегулируемых переходов искусственные неровности. При этом в списке, которая отправила мундеп, значился переход не только у дома 15, но и у детской поликлинике №130, и у дома №10, где также фиксировались ДТП.

В ответе депутату, который пришел из управы в начале сентября 2020 года, отмечалось, что в «настоящий момент разрабатывается схема установки ИДН по указанным адресам для последующего согласования на Окружной комиссии».

Но и в этот раз никаких изменений не произошло, в результате чего муниципальный депутат в 2021 году обратилась уже к Префекту Западного округа. В письме депутата в очередной раз были перечислены все те же адреса, где жители просят установить ИДН для своей безопасности, а также высказана просьба сообщить, какое в итоге решение приняла Окружная комиссия по безопасности дорожного движения в ЗАО.

«Весной 2021 года после нескольких ДТП жители снова обратились в управу и ко мне. Я написала обращение в префектуру. В конце 2021 года после ДТП по этому адресному ориентиру с наездом на пешехода этот вопрос был взят на контроль заместителями мэра. В январе и марте 2022 года снова произошли ДТП. 29 марта 2022 состоялась комиссия при префектуре по безопасности дорожного движения. И этот вопрос снова озвучили. Как я поняла, наша управа даже отчиталась, что проблема решена. Так как вопрос с переходом напротив ОБ,15 [Осенний бульвар, дом 15] взят на контроль заместителями, то установлены сроки - 1 июня 2022 года», - написала Владислава Горшкова в Telegram-канале «Крылатское – мой район».

И еще одна «вялотекущая» безопасность

Осенний бульвар, который в рейтинге занимает первое место среди самых опасных в плане ДТП с пешеходами улиц Крылатского, все-таки не единственное место, вызывающее беспокойство. Опасный участок есть и на улице Крылатские холмы. Речь идет о нерегулируемом переходе рядом со SMART-библиотекой имени Анны Ахматовой. Парадокс ситуации в том, что этот переход традиционно считается крайне активным у пешеходов. Именно по нему многие живущие в Северном Крылатском ученики школы №1371 переходят дорогу. Используется этот переход и для прохода в поликлинику №195, по нему же идут некоторые посетители в библиотеку или в почтовое отделение. Действительно, рядом есть еще один, уже регулируемый светофором переход, но это не отменяет желание жителей обеспечить свою безопасность, хотя бы установкой ИДН, и у библиотечного комплекса.

«Кстати, у библиотеки Ахматовой тоже до сих пор не могут решить вопрос с безопасностью на пешеходном переходе», - замечает Горшкова.

Пробуксовывает и вопрос с устройством пешеходного перехода со светофором от парковки рядом с Гребным каналом к подножью горнолыжного склона. Само решение организовать регулируемый переход в этом месте, подчеркивает депутат, было принято еще в 2020 году, но в 2021 году так ничего и не сделано.

Вместо итога

Нерешенных задач с безопасностью на переходах в Крылатском, которые давно известны и подтверждены печальными данными статистики о ДТП, остается крайне много. Некоторые вопросы не решаются годами, тогда как количество несчастных случаев продолжает расти.

В то же время более активная позиция столичных властей, а, прежде всего, районной управы и префектуры ЗАО, могли бы значительно обезопасить крылатчан. И положительный пример, когда количество ДТП с пешеходами падает до нуля, безусловно, есть. Так, через Крылатскую улицу, напротив дома 33 корпус 1, где размещается супермаркет «Пятерочка», не так давно все-таки был установлен светофор. До его появления, случаи ДТП фиксировались, причем иногда пешеходы получали тяжелые травмы. После установки светофора, как отмечено выше, количество ДТП упало до нуля.

Столичным властям стоит все-таки более активно реагировать на просьбы, тем более, когда жители подтверждают свое желание еще и статистикой ДТП. Решать вопрос годами, уверены крылатчане, значит подвергать опасности всех, включая детей. Трагедии на улице Авиаторов, скорее всего, можно было бы избежать, появись там тот же «лежачий полицейский» заранее, а не наследующий день после гибели детей трех и пяти лет. А переходы у Осеннего бульвара представляют еще большую опасность, ввиду недавнего благоустройства самого бульвара, куда теперь массово идут на прогулку многие жители Крылатского со своими детьми и где теперь часто устраиваются разного рода районные мероприятия.

Telegram-канал района Крылатское

Блиц-опрос

Изменились ли ваши потребительские привычки за последний месяц?

  • Да, экономлю на всем
  • Да, экономлю на еде
  • Да, экономлю на одежде и обуви
  • Да, экономлю на технике и электронике
  • Да, экономлю на развлечениях
  • Да, экономлю на другом (не из списка)
  • Нет, трачу как всегда
  • Затрудняюсь с ответом