Недалеко от Храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, у подножья холма, в Татарском овраге, бьет из земли родник. Об истории родника известно не очень много и она, по большей части, нераздельно связана непосредственно с селом Крылатское и Храмом. Однако о существовании самого родника знает, наверное, каждый житель района, как, впрочем, и жители других уголков Москвы, в свободное время непременно приезжающие на родник за водой или просто отдохнуть, сидя под тенью растущих рядом деревьев.

Письменное упоминание о роднике лишь на несколько лет «моложе» упоминания о самом селе Крылатское, некогда находившемся в тех местах, где сейчас расцвел прекрасный одноименный столичный район. Вода в роднике по преданию является чистой как слеза, однако сейчас о ее состоянии и целебных свойствах существует несколько версий. По одной, пить ее можно только после кипячения, по другой вода и сейчас довольно чиста, несмотря на массовую застройку района, который мог и подпортить памятник природы местного значения. Как бы там ни было, но людей на роднике в любое время года много, за водой выстраиваются целые очереди. От одного ключа до другого (в Татарском овраге из под земли бьет несколько ключей с водой) течет ручей, вдоль которого проходит ухоженная каменная дорожка, по бокам растут деревья, создавая уют и прохладу. Если вспомнить жаркое лето 2010 года, когда температура воздуха в столице достигала рекордных величин, именно этот уголок прохлады становился основным местом для прогулок жителей района, не сумевших покинуть город. Сочетание сразу нескольких факторов: низина, вода, тень от деревьев, наличие высоких холмов, создавало неповторимую атмосферу прохлады и чистейшего воздуха. Даже когда Москву окутал смог, место у родника, что на Крылатских холмах, оставалось свежим, смог туда будто и не доходил.

Территория вокруг родника и ручья ухоженная, оборудованы скамейки, невдалеке - детская площадка, прямо под склоном холма.

О роднике известно одно предание: о том, как крылатские крестьяне, идя на сенокос, у ключа прямо в траве увидели икону Божией Матери Рудненской. В честь этого события над родником в Крылатском была сооружена часовня, к сожалению, как и сама икона, не дошедшая до наших дней.

В 1936 году, после закрытия церкви Рождества Пресвятой Богородицы, икона, вместе с остальной церковной утварью, была сожжена на площади прямо возле храма. Многие знаю рассказ о трагической судьбе той женщины, которая бросила в огонь икону Рудненской Божией Матери. Во время второй мировой войны, при авианалете немецкой авиации на завод за Москвой-рекой, одна из бомба случайно попала в село и упала именно на дом этой женщине, где она находилась вместе со своей дочерью. Обе от взрыва погибли, при этом больше в селе никто не пострадал.

Находящаяся сейчас в храме икона Рудненской Богоматери является домашней иконой одной жительницы Крылатского Параскевы Ивановны Мухиной, которую ей сделали на заказ еще в начале века. После смерти Параскевы Ивановны икона досталась ее дочери Варваре, а после смерти Варвары в 1984 году икона перешла к ее крестнице Лидии Ильиничне Груздевой. В 1987 году икону полностью отреставрировали, а в 1990 году Лидия Ильинична передала ее в храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском.

В 1996 году в храме был освящен и престол во славу Божьей Матери Рудненской.

Есть и еще одна примечательная история, связанная с Крылатскими холмами, родником и селом Крылатское. Именно Крылатские холмы стали свидетелями зарождения славы великого русского поэта Сергея Есенина, который здесь, недалеко от села, под вековым дубом впервые публично читал свои стихи членам известного тогда Суриковского литературно-музыкального кружка и местным крестьянам, жившим в селе Крылатское, что находилось на месте современного района.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?