Как и любой бизнес, доставка цветов в России за последние десять лет претерпела значительные изменения. От некой «диковинки» и мнения, что такой вид услуг доступен исключительно состоятельным гражданам, фактически не осталось и следа. Сегодня доставка цветов, это уже вполне рядовая услуга и просто один из способов приобрести товар так, как это происходит, например, с покупкой бытовой техники или продуктов питания.

Weekend проанализировал рынок доставки цветов и составил краткий список плюсов и минусов, которые есть у данного вида услуг.

Об основных плюсах

Главный и неоспоримый плюс доставки цветов - это возможность порадовать любимого или просто близкого человека красивым букетом на расстоянии. Например, жителю Москвы не составит труда заказать цветы в Санкт-Петербурге. Иными словами, услуга фактически стирает границы, так как подарить букет цветов, правда, руками сотрудника фирмы-доставщика, можно человеку, живущему в другом городе, регионе, а иногда и в другой стране. С последним будет чуть сложнее, но выход при большом желании найти можно и тут.

Еще одним плюсом является возможность сохранить анонимность, придав процессу дарения некую тайну. Подобный вариант подойдет, когда отношения только завязываются, и присланный букет цветов, с которым будет небольшая открытка с «загадочным» текстом, явно добавит романтики. Впрочем, этот вариант часто используется и в качестве примирительного жеста. После ссоры мужчина может отправить букет цветов, явно намекнув, что хочет найти варианты поговорить и помириться.

Третий плюс, после двух указанных выше, может выглядеть циничным. Речь идет об экономии времени. Занятому человеку и быстрее и проще заказать доставку букета через сайт - точно так же, как это происходит при покупке других товаров онлайн. Все остальное, а именно составление букета, его упаковка, а также доставка в указанное место, будет происходить без участия клиента.

Бывают ситуации, когда человек по разным причинам не готов дарить цветы лично, но считает необходимым их все-таки презентовать. В этом случае также понадобится посредник, которым и выступит сотрудник компании доставщика цветов, что может являться уже четвертым плюсом.

Пятый плюс подобной услуги – возможность приобрести авторские или уникальные букеты, чем не могут похвастаться классические оффлайновые магазины. Дело в том, что флорист в магазине не будет держать на прилавке какие-то нестандартные букеты. Они просто не доживут в ожидании своего покупателя. Кроме того, продавцы в магазинах на улице могут не обладать квалификацией или просто умением составлять необычные букеты. Какие-то классические, которые пользуются большим спросом, они, безусловно, подготовить могут, но создать что-то уникальное, эксклюзивное и авторское у них не получится.

Кроме того, оффлайновый магазин не будет держать отдельного специалиста по составлению подобных букетов, так как это невыгодно. Подобные заказы могут быть не каждый день и даже не каждую неделю, поэтому тратиться на сотрудника, чьи услуги будут востребованы время от времени, лишено всякого смысла.

После плюсов и о минусах

Основной и неоспоримый минус подобной услуги заключается в том, что заказчик не может оценить качество букета при выборе. На картинке цветы могут выглядеть ярче, пышнее и свежее. Говоря иначе, реальность может отличаться, и проконтролировать это довольно сложно. Даже если компания-доставщик установит камеру, запишет видео сбора букета, заказчик не сможет его «пощупать» руками, вдохнуть его аромат т.д.

Впрочем, этот недостаток можно минимизировать, выбирая компании с уже сложившейся историей, то есть дорожащие своим имиджем. Это не означает, что не нужно давать шанс молодому бизнесу, тем более что там и цены на букеты могут быть ниже, и флористы с «горящими глазами». Но при определенных условиях изучить отзывы о компании лишним не будет.

Что же касается денег, а этот аспект можно отнести ко второму минусу, то доставка цветов, как правило, обходится дороже, нежели если покупать цветы «по старинке» в специализированном магазине на улице.

Но и тут есть свои небольшие исключения. Из-за высокой конкуренции, доставщики часто устраивают акции, стараются продавать рядовые или классические букеты с минимальной «накруткой». Нет, речь о работе себе в убыток не идет, просто простые букеты могут выйти дешевле даже с учетом доставки, по сравнению с тем, сколько точно такие же оценены в уличном цветочном магазине. Последний старается заработать сразу и как можно больше, тогда как онлайн магазины предпочитают, скорее, выстраивать с клиентами более долгие отношения, вводя даже свои программы лояльности.

Последним, третьим минусом услуги, является то, что она не подразумевает оплату наличными. Если в уличном цветочном магазине можно купить букет любым способом, то через интернет наличные деньги передать не получится. Возможно, это для кого-то будет основным или очередным минусом. Но, в любом случае, бизнес в интернет, это все-таки про безналичную оплату, и не покупать цветы через сайт только потому, что это невозможно сделать за «кеш», как минимум неразумно.

Поделись статьей с друзьями

Новое на weekend