Теперь новости вашего района можно читать:

Яндекс Новости Google Новости
Новости

 | Воскресенье, 28 марта 2021 22:20

Дарья Бородулина подала заявку на регистрацию товарного знака на свой самый известный мем

Автор одного из самых известных «кошачьих» мемов «Наташ, мы все уронили» подала заявку на регистрацию товарного знака на сайте Федерального института промышленной собственности, пишут «Открытые медиа» [не имеет лицензии СМИ]. По данным издания, сделать это автору и владелице паблика «Котизм» Дарье Бородулиной посоветовал юрист.

Заявка на регистрацию товарного знака подана сразу по 7 классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Это означает, что в дальнейшем он может использоваться на одежде и обуви, на канцелярских принадлежностях, например, при изготовлении сувенирной продукции с логотипом, на спортивных товарах, в образовательной и рекламной деятельности.

Если товарный знак будет зарегистрирован, то компании будут обязаны согласовывать с автором его использование и, соответственно, платить авторский гонорар. Сейчас, по словам Бородулиной, многие компании, причем весьма крупные, используют известный мем в коммерческих целях, не только не оплачивая его использование, но даже не ставя в известность автора.

«Я всегда лояльно относилась к тому, что мемы моего авторства достаточно виральны и широко разлетаются по интернету. Я встречаю их на множестве развлекательных площадок и считаю, что в этом нет ничего криминального, но впервые столкнулась с тем, что продукт моего творчества используется в коммерческих целях, при этом настолько широко», - заявила Бородулина.

В частности, известный мем уже «обыграли» в рекламных компаниях МТС, «Эксмо» и «Альфа-Банк». Все они использовали изображение без согласования с автором. Единственной компанией, которая обратилась за официальным согласием на использование, оказалась Whiskas.

Изначально мем «Наташа, мы все уронили» появился в паблике «Котизм» в декабре 2019 года, но особой известности тогда он не получил. Однако в дальнейшем, пользователи социальных сетей стали использовать его для обыгрывания разных ситуаций, например, новости об эпидемии коронавируса, обвале рубля и поправок в Конституцию. Благодаря этому, мем Дарьи Бородулиной стал одним из самых узнаваемых в рунете по итогам 2020 года, чем, судя по всему, и воспользовались крупные компании при проведении всевозможных рекламных кампаний.

Сайт заблокирован по требованию Генпрокуратуры РФ

Теперь новости вашего района можно читать:

Яндекс Новости Google Новости

Последние новости

Блиц-опрос

Вы будите менять бумажный паспорт на смарт-карту?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  • Не знаю о чем идет речь