Новости

 | Четверг, 17 июня 2021 06:28

Как на примере грунтовки праймер НК 50 можно увидеть признаки восстановления нефтегазовой отрасли России

К неожиданному результату пришли эксперты в области анализа поисковых запросов, которые обнаружили довольно интересную закономерность между активностью пользователей в интернете и спросом на ту или иную продукцию в разные периоды времени. В качестве эксперимента, специалисты проанализировали несколько поисковых запросов, в которых содержится полное название продукции для нефтегазовой отрасли, например, ту же грунтовку праймер НК 50, которая используется в гидроизоляционных системах для комплексной защиты нефте- и газопроводов от ржавления. Анализ показал, что нефтегазовая отрасль России если и не вернулась до коронавирусной эпохи, то демонстрирует явные признаки восстановления.

Столь необычные запросы для анализа, поясняют эксперты, были выбраны не случайно, так как они «очищены» и от сезонной, и от рекламной составляющей. Иными словами, спрос на ту или иную продукцию может формироваться как сезонными факторами, например, зимой спрос может быть традиционно выше, чем летом, так и активной рекламной кампанией, проводимой производителем. В итоге, результат оказался довольно интересным.

Спрос на грунтовку праймер НК 50 не зависит от сезонных факторов, о чем свидетельствует количество поисковых запросов, которые пользователи вбивают в основных поисковых системах, таких как Яндекс и Google. Как показал 2019 год, пользователи практически одинаковое количество раз вбивали этот [грунтовку праймер НК 50] поисковый запрос каждый месяц, начиная с января и заканчивая декабрем. Резких взлетов, как и падений, зафиксировано не было.

А вот в 2020 году ситуация изменилась. Если с января по март количество запросов находилось на среднем уровне предыдущего, 2019 года, то начиная с апреля видно некоторое снижение количества запросов, в которых содержится название продукции. Ей, уверены специалисты, просто перестали интересоваться, ввиду снижения активности в нефтегазовой отрасли, где грунтовка праймер НК 50 как раз используется. Этот провал совпал с введением в России ряда коронавирусных ограничений, что вызвало снижение активности практически во всех областях экономики. Впрочем, добавляют аналитики, есть и некоторое исключение. В этот период можно заметить всплеск запросов на всевозможную продукцию IT-отрасли, что как раз связано с переводом людей на удаленный режим работы и активизацию компаний технологического сегмента.

Что же касается запросов про грунтовку, то они начали активизироваться только в июле 2020 года, что как раз свидетельствует о восстановлении активности в нефтегазовой отрасли и возобновлении работ, где праймер НК 50 может гипотетически использоваться. Впрочем, до уровней 2019 года это количество не возросло.

А вот начиная с февраля 2021 года, количество запросов восстановилось до уровня 2019 года, что говорит о возращении как спроса на продукцию нефтегазовой отрасли, так и о ее оживлении.

Аналогичная ситуация прослеживается и по запросам пользователей на другую продукцию, используемую в нефтегазовой отрасли. Иными словами, в 2019 году и в первые месяцы 2020 года, еще до драматических событий, связанных с пандемией, спрос на ту или иную продукцию оставался стабильным из месяца к месяцу. К концу весны 2020 года зафиксирован «провал» по количеству запросов, что, как уже было отмечено выше, свидетельствует о падении спроса и активности. К концу лета наблюдается умеренное восстановление, а уже в 2021 году спрос возвратился до уровней 2019 года, то есть на те рубежи, где он находился до коронавирусной эпохи.

Подобный анализ, замечают эксперты в области поисковых запросов, можно провести и в других отраслях, что в конечном счете может дать дополнительную информацию о состоянии экономики страны в целом. В качестве очень простого примера, они привели продуктовый ритейл, который в минувшем, 2020 году, активно развивал доставку на дом. Спрос на подобную услугу в середине 2020 года действительно вырос, о чем свидетельствует существенное увеличение запросов, таких как «заказать продукты на дом», «доставка продуктов» и т.д. Однако, начиная с сентября 2020 года, количество подобных запросов начало снижаться, и к началу 2021 года активность опустилась до уровня 2019 года. Это может свидетельствовать о том, что доставка продуктов на дом носила исключительно временный и даже вынужденный характер. В долгосрочной перспективе потребители по-прежнему предпочитают посещать магазины «оффлайн», так и не перестроившись на покупку продуктовых товаров только через интернет.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?