Еще по итогам I квартала 2023 года, Крылатское находился на второй строчке рейтинга лучших районов Западного округа Москвы по количеству жалоб на портал «Наш город». Впрочем, слава, судя по всему, была недолгой. В минувшем месяце число жалоб резко возросло. Но интересна не столько гипотетическая возможность ухудшения квартального рейтинга Крылатского, тем более что итоги будут подведены только в начале июля, а сама причина резкого всплеска обращений на «Наш город». И вот тут все не так просто, как кажется.

По итогам апреля 2023 года, общее количество жалоб по проблемам ЖКХ «перевалило» за отметку в 700 штук, что стало настоящим антирекордом для Крылатского. Такого числа жалоб на «Наш город» по району еще никогда не поступало. Худшим месяцем долгое время оставался май 2022 года, когда общее количество претензий на портал превышало отметку в 600 штук, что, как казалось тогда, выглядело «просто нереальным».

Каждый девятый недовольный

За последние полтора года, среднее количество обращений на портал «Наш город» по Крылатскому составляло 5.26 жалоб на одну тысячу жителей. При этом, за истекший период были как удачные месяцы, когда число жалоб было минимальным – сентябрь 2022 года, февраль 2023 года и т.д., так и свои «черные лебеди», как тот же май 2022 года.

Жалобы на портал «Наш город» по Крылатскому с января 2022 года
ПериодКоличество жалоб (шт.)Количество жалоб на 1000 жителей (шт.)Оценка
Апрель 2023 года7759.34Выше среднего
Май 2022 года6637.99Выше среднего
Декабрь 2022 года6327.62Выше среднего
Январь 2022 года5827.02Выше среднего
Март 2023 года5126.17Выше среднего
Январь 2023 года4965.98Выше среднего
Апрель 2022 года4945.95Выше среднего
Июнь 2022 года4885,88Выше среднего
Среднее значение4575.51Нейтрально
Февраль 2022 года4455.36Ниже среднего
Август 2022 года4064.89Ниже среднего
Июль 2022 года3904.70Ниже среднего
Ноябрь 2022 года3113.75Ниже среднего
Март 2022 года3093.72Ниже среднего
Сентябрь 2022 года2923.52Ниже среднего
Февраль 2023 года2753.31Ниже среднего
Октябрь 2022 года2493.00Ниже среднего

Однако, минувший месяц оказался действительно выдающимся – 775 жалоб, что в перерасчете на тысячу жителей составляет 9 штук (9.34 жалобы без учета округления – прим. ред.). И это при том, что среднее или нейтральное количество жалоб на тысячу жителей по Крылатскому, с 2022 года, составляет 5.51.

Черный лебедь ЖКХ

Вместе с тем, при детальном рассмотрении потока обращений на «Наш город», картина выглядит несколько нетипичной. Дело в том, что основной вклад в общую негативную апрельскую тенденцию внесли всего два дня – 11 и 13 апреля.

В частности, согласно данным портала «Наш город», во вторник, 11 апреля, общее количество жалоб достигло отметки в 96 штук, и это притом что еще накануне, то есть 10 апреля, общее число обращений составляло скромные 18 штук. Почему жители массово стали жаловаться именно 11 апреля, хотя все предыдущие дни показатель держался на типичном для Крылатского уровне, остается загадкой.

Но настоящий обвал произошел 13 апреля, когда общее количество жалоб достигло рекордных 118 штук. Такого в истории Крылатского еще не было.

Жалобы на портал «Наш город» по Крылатскому с 10 по 14 апреля 2023 года
ДатаКоличество жалоб (шт.)Изменение к предыдущему дню (%)
Понедельник, 10 апреля18-18.18
Вторник, 11 апреля96433.33
Среда, 12 апреля21-78.13
Четверг, 13 апреля118461.90
Пятница, 14 апреля14-88.14

Именно эти два дня, 11 и 13 апреля, по своей сути, и обвалили месячный рейтинг, доведя показатель «количества жалоб на тысячу жителей» до 9 штук.

Недовольны все, но кто-то больше

Портал «Наш город» - открытый для изучения ресурс, ведь на нем можно увидеть, какие именно жалобы поступали, а также кто является их автором. Как оказалось, основной вклад в феноменальные показатели 11 и, особенно, 13 апреля, внесли всего пять или шесть человек. Именно они, достигнув суточного лимита (20 штук – прим. ред.), буквально завалили местных коммунальщиков разнообразными жалобами. Причем до этого, те же самые граждане в таком рвении «улучшить ситуацию в Крылатском» замечены не были.

После 13 апреля, среднесуточное цифра по обращениям на портал резко упала, в том числе и со стороны тех самых «активистов». При этом проблемы никуда не исчезли. Жители Крылатского продолжили обращаться на столичный портал в том же самом темпе, как и прежде.

Крылатское не одиноко

Примечательно, но такие «черные лебеди» (дни, когда количество жалоб на портал феноменально возрастало – прим. ред.), в свое время встречались и в других столичных районах. Что это за всплеск активизма, официально неизвестно. А вот что касается неофициальных объяснений, то их как раз много, и одно из них – работа профессиональных «жалобщиков». Иными словами, некая группа людей, заранее договорившись, выбрасывает на столичный портал десятки разного рода жалоб, загоняя районный рейтинг «ниже плинтуса».

Другое дело, где именно они берут материал для своих жалоб. А тут вариантов не так уж и много. Первый, самый очевидный – прогулка по району и фотографирование всего, что достойно обращения. Такие недочеты есть в каждом районе Москвы, и Крылатское не исключение.

Второй же, менее очевидный вариант – сбор данных с местных групп и страниц социальных сетей, где сами жители жалуются на недочеты в работе коммунальных служб. А это может быть все, что угодно, начиная от мусора у какой-то беседки и заканчивая ямой на асфальте. Эти жалобы, в подавляющем большинстве случаев, просто остаются в рамках районной группы до момента, пока коммунальные службы ее не заметят и не устранят. При этом ничего не мешает третьим лицам взять фотографии или просто узнать проблемное место, а их много, и затем, уже от себя, оформить жалобу на «Наш город».

При этом, для москвича нет препятствий подать жалобу на столичный портал даже по тому району, где он не проживает. Например, в соседнем Кунцево есть своя группа ЖКХ, где жители района сигнализируют коммунальщикам о тех или иных проблемах. Например, прямо сейчас, в момент подготовки данного материала, житель Кунцева сообщил о сломанной лавочке во дворе своего дома. При этом, вероятно, что через портал он свою жалобу не оформлял. Но это не мешает третьему лицу, например, жителю Крылатского, взять фотографию сломанной лавочки «своего соседа» из Кунцево, узнать адресный ориентир проблемы и затем оформить жалобу через «Наш город». Как результат: +1 жалоба и -1 к рейтингу соседнего района.

Рейтинг районов ЗАО по динамике жалоб на портал «Наш город» за месяц
РайонКоличество жалоб (шт.)Изменение (%)
Апрель 2023 годаМарт 2023 года
1Крылатское77551251.37
2Внуково24017041.18
3Фили-Давыдково1 7841 52516.98
4Раменки1 5721 38313.68
5Тропарево-Никулино1 4131 3395.53
6Солнцево8278141.60
7Очаково-Матвеевское1 0981 120-1.96
8Дорогомилово748767-2.48
9Ново-Переделкино604645-6.36
10Филевский парк758820-7.56
11Проспект Вернадского471547-13.89
12Кунцево2 0392 375-14.15
13Можайский1 4421 878-23.22

Вместо итога

Некоторое время назад, портал «Наш город» фактически простимулировал жителей активнее писать обращения. Теперь за каждую проблему, которую признают местные органы власти или организации, будет начисляться по 20 баллов, которые затем можно обменивать в «Магазине поощрений».

Подробнее об изменившихся правилах читайте в материале портала Крылатское.ру – «20 баллов за жалобу. Столичный портал простимулировал горожан чаще жаловаться на коммунальщиков».

Впрочем, видимо, во избежание неких злоупотреблений, баллы будут начисляться только за одну признанную проблему в течение одной календарной недели. В противном случае, «Черных лебедей ЖКХ» было бы значительно больше.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вы готовы платить за гарантированное парковочное место во дворе вашего дома?