Новости

 | Воскресенье, 06 марта 2022 17:26

Столичные власти в очередной раз предупредили, что внезапных проверок коммунальщики не проводят

Сотрудники коммунальных служб города не приходят без предупреждения и не устраивают никаких внезапных проверок. Экстренный приход может быть связан только с возникновением аварийных ситуаций, но о них будет известно дополнительно. Все визиты, подчеркивают столичные власти, согласовываются заранее по телефону, когда и устанавливается точное время визита. Если житель города сталкивается с такими «проверками», то это говорит о работе мошенников, а не коммунальщиков. Впрочем, иногда сами москвичи помогают незаконным визитерам, фактически «подставляя» своих соседей.

«К сожалению, нередки случаи, особенно в праздничные выходные дни, когда мошенники, представляясь сотрудниками различных коммунальных служб, приходят в квартиры москвичей, чаще всего пожилых людей, пенсионеров, и предлагают услуги по замене счетчиков, проверке газовых плит или пытаются продать дорогостоящее оборудование. Сотрудники коммунальных служб никогда не приходят без предупреждения, за исключением аварийных ситуаций. Выезды специалистов осуществляются только по заявке граждан, время приезда согласовывается. Все внезапные проверки незаконны, если к вам пришли с такой проверкой - это мошенники», - приводит mos.ru слова заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова.

Более того, несоблюдения бдительности может привести к тому, что исправное оборудование специально может быть выведено из строя, чтобы затем предложить жителям его починку или замену.

Чтобы защитить горожан от мошенников, столичные коммунальные службы стараются ввести ряд опознавательных знаков, которые могли бы помочь отличить реального сотрудника от мнимого. Так, например, в 2020 году Мосэнергосбыт ввел для своих сотрудников специальные удостоверения с QR-кодом, сотрудники Мосгаза всегда ходят в форме и имеют удостоверение с голограммой, а специалисты Мосводоканала никогда не занимаются поверкой счетчиков. Кроме того, каждая служба имеет телефон для связи, позвонив по которому, можно уточнить, действительно ли сотрудник службы пришел с визитом.

Тем не менее, подобная «защита» часто игнорируется москвичами, которые буквально теряют бдительность под напором лжеспециалистов. Как отмечают эксперты в области безопасности, многие граждане теряются, когда им начинают угрожать штрафами или отключением услуги, если они не откроют дверь и не пустят визитера.

Примечательно и другое - иногда сами горожане становятся невольными помощниками мошенников, публикуя в социальных сетях и группах свои рассказы о неожиданных гостях. Иногда это делается и специально самими мошенниками.

В частности, в группе может быть опубликовано сообщение, якобы от жителя, о том, что представитель какой-то коммунальной службы проводит обход и дает советы, как правильно содержать электросчетчики или водосчетчики. При этом подобные сообщения содержат в себе рекомендацию не бояться и открывать двери подобных гостям. Закончиться такое доверие может крайне плачевно.

Специалисты рекомендуют не обращать внимание на подобные заметки «соседей», подчеркивая, что в некоторых случаях люди не способны ясно и четко описать происходящее событие, и выдают искаженную информацию. Например, кто-то из соседей мог самостоятельно вызвать сотрудника коммунальной службы, для устранения протечки в квартире, но при рассказе об этом в социальных сетях, данный момент не упомянув. В результате, у граждан складывается ощущение, что коммунальщики сами приходят, без каких-либо заявок, и проверяют работоспособность оборудования и, в случае необходимости, чинят его.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Какой вид «соседского» шума вас раздражает больше всего?