Новости

 | Вторник, 17 мая 2022 21:46

К адаптации готов. Российский бизнес учится работать в новых условиях

Российские фэшн-бренды, которые ранее продавали свою продукцию исключительно онлайн, стали активно арендовать площади в крупных торговых центрах, то есть выходить еще и в оффлайн. Такие данные содержатся в исследовании консалтинговой компании Knight Frank.

По состоянию на 2022 год, отечественные бренды, специализирующиеся на производстве и продаже одежды, обуви и аксессуаров, арендуют уже до 15% торговых площадей в столичных ТЦ. На фоне ухода иностранных компаний, российским будет несколько проще укрепиться на рынке, однако полностью их заместить, особенно в ближайшем будущем, вряд ли удастся, считают в Knight Frank. Тем не менее, определенные движения в этом направлении уже проявляются.

Впрочем, отечественная фэшн-индустрия не единственная из приступивших к быстрой адаптации к новым реалиям. Пусть и вынужденные, но все-таки изменения в сторону активизации, демонстрируют и другие отрасли. Так, на днях стало известно, что ирландские активы компании «Кингспан», специализирующейся на производстве сэндвич-панелей в Невинномысске, полностью перешли в управление менеджменту из России, который уже заявил о планах расширить производство. Специализирующийся на радиаторах отопления «Невинномысский радиаторный завод» (НРЗ) изначально был российским, но основные комплектующие, до последнего времени, закупались у других производителей, в том числе и иностранных. Сейчас НРЗ прорабатывает вопрос об их производстве на базе самого завода.

Отечественная пищевая промышленность точно не останется и без фасовочного оборудования. На российском рынке уже давно есть игроки, успешно производящие и реализующие фасовочно-упаковочное оборудование. Среди них - тот же крупнейший в Ставропольском крае «Профитэкс» или работающий с 1991 года «Сигнал-Пак». Последний поставляет фасовочные линии с английским названием, повторяющим наименование официального сайта компании https://signal-pack.com. Но это, отмечают в «Сигнал-Пак», смущать не должно, так как все оборудование полностью производится в городе Екатеринбурге и было разработано еще в первую волну санкций.

По словам экспертов, определенные проблемы у российского бизнеса все-таки есть, и их нельзя назвать незначительными. Тем не менее, бизнес сам по себе - это не просто живой организм, он еще и крайне живучий, способный подстраиваться практически под любые условия. Сейчас возникла уникальная и не имеющая аналогов по своим масштабам ситуация, при которой одновременно «разрушились» многие логистические цепочки, закрылись от российских производителей некоторые рынки сбыта, но одновременно ушли или уходят крупные и сильные иностранные конкуренты.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?