Новости

 | Понедельник, 12 октября 2020 11:44

ВБ оценил, как сильно снизятся заработки российских учеников в будущем из-за весеннего закрытия школ на карантин

Всемирный банк (ВБ) оценил долгосрочный негативный эффект весеннего закрытия школ на карантин в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. По данным организации, несмотря на уход на дистанционный способ обучения, российские школьники потеряли чуть больше трети обычного учебного года. В дальнейшем это может привести к снижению их заработка, когда они станут взрослыми.

Расчеты Всемирного банка основаны на широко применяемом тесте PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – прим. ред.). В организации посчитали, что из-за закрытия российских школ на карантин, который длился с конца марта, школьники потеряли чуть больше трети обычного учебного года. При этом предложенный вариант дистанционного обучения, существенно ситуацию не улучшил.

В результате, потери очных школьных часов в России могут снизить будущие доходы школьников на 2.5% в год. Причем эта тенденция будет сохраняться на протяжении всей жизни работника.

«Мы применили модель, которая позволяет перевести потери фактических школьных часов в потенциальное снижение результатов школьников в международном тесте PISA. Модель предполагает разные виды компенсации образования, такие как онлайн-обучение, а также использует разные прогнозы от пессимистичного до оптимистичного. По среднему прогнозу, российские школьники потеряют чуть больше трети учебного года. Также снижение результатов страны в тесте PISA можно конвертировать в потенциальные потери ВВП и будущих доходов работников», — цитирует РБК директора и постоянного представителя Всемирного банка в России Рено Селигманн.

Озвученные ВБ цифры безусловно являются крайне усредненными, так как образовательный процесс в российских регионах, в независимости от карантинных мер, был выстроен по-разному. Говоря иначе, где-то негативный эффект будет больше, а где-то менее катастрофичным.

Если Всемирный банк оценивал потери в образовании с «наложением» на зарплаты учеников в будущем, когда они станут взрослыми, то российские педагоги оценили уход на дистанционный режим обучения только относительно уровня полученных знаний в целом. И тут ситуация выглядит крайне удручающей.

По мнению педагогов, дистанционное обучение не дало тот необходимый набор знаний, которые ученики могли получить, обучаясь по классической системе, то есть очно. Но если прошлый «школьный карантин», путем невероятных усилий всех заинтересованных лиц еще можно как-то нивелировать, то возможные новые меры и очередной уход на дистанционное обучение, приведут к более тяжелым последствиям.

По словам учителей, в зоне риска будут находится как старшеклассники, у которых в этом году ожидается сдача ЕГЭ, так и младшая школа. В последней как раз и закладывается фундамент всего среднего образования.

Самый плачевный сценарий – уход на дистанционный режим обучения до конца 2020 года. Если подобное решение будет принято, то гораздо эффективнее оставить всех сразу на второй год. Впрочем, даже такие кардинальные меры положительного эффекта могут и не дать. Нет гарантий, что и в следующем году, при очередном росте числа заболевших, российские школьники опять уйдут на дистанционное обучение.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к замене бордюров на Осеннем бульваре?