Теперь новости вашего района можно читать:

Яндекс Новости Google Новости
Новости

 | Среда, 30 июня 2021 15:34

Стоимость поездок в такси может возрасти

Новые правила, которые предложил ввести в отношении работников такси глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников, повысят безопасность и комфорт при поездках, однако могут повлиять на их стоимость. Среди нововведений, предложенных Черниковым, есть как запрет доступа водителей со стажем менее трех лет к агрегаторам, так и ограничения по продолжительности рабочего дня каждого таксиста.

Своими предложениями по корректировки правил работы такси, глава Госавтоинспекции Михаил Черников поделился в интервью газете «Аргументы и факты». В частности, по его мнению, доступ к услугам агрегатора необходимо предоставлять исключительно тем водителям, чей стаж составляет не менее 3 лет. «А также имеющим рос¬сийское водительское удостоверение или водительское удостоверение соответствующей категории гражданина другого государства, в котором русский язык закреплен в качестве государственного», - подчеркивает Черников.

Кроме того, глава Госавтоинспекции затронул уже давно обозначенную проблему о запрете на получение заказов таксистами, если они находились за рулем больше положенного по Трудовому кодексу времени.

По словам экспертов, предложения, которые озвучил Черников, выглядят более чем разумными и действительно могут улучшить безопасность поездок в такси. Однако нельзя исключать и повышение стоимости.

«На мой взгляд, предложения разумные. Более того, многое, что озвучил Черников, уже обсуждалось, причем самими клиентами такси. Ну, например, самое простое - это ограничивать таксистов в получении заказов, если они слишком долго находятся за рулем, то есть перерабатывают. Конечно, таксисты хотят заработать больше и вынуждены иногда работать по 12-15 часов без перерывов. Но очевидно, чем дольше водитель находится за рулем, тем выше вероятность попасть в аварию, и таких случаев довольно много», - отметил порталу Крылатское.ру юрист Дмитрий Балашов.

При этом, по его словам, такое предложение как ограничить водителям доступ к агрегаторам, если стаж меньше трех лет, тоже положительно отразится на безопасности движения, но гипотетически может повилять на стоимость поездок.

«Мне сложно сказать, какова доля таких водителей, чей стаж меньше трех лет. Но понятно, что если им будет запрещено получать заказы от агрегаторов, то возрастет нагрузка на водителей с большим стажем, а, значит, это повлияет на цену. Насколько сильно, сказать сейчас довольно трудно», - добавляет Балашов.

Фактически, предложения Черникова - это приравнивание автомобилей такси к общественному транспорту, пишут РИА Новости со ссылкой на главу Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова.

«Эти требования абсолютно адекватные, потому что это общественный транспорт. Это приравнивание не только в правах, но и в обязанностях. От этого хуже никому не будет точно. Нормальные, честные автопарки, которые имеют свой автопарк, штатных водителей, в крупных городах их немало, они как раз и будут нормально работать», - уверен Солдунов.

Кроме того, по его мнению, предложение оснастить сервисы программами для предотвращения перерабатывания водителей позволит значительно снизить ситуации, когда под одной учетной записью в агрегаторе работает несколько водителей, фактически сменяя друг друга.

С таким выводом согласен и Балашов, отмечая, что если водитель работает под чужой учетной записью, то ему фактически не страшны остальные правила, например, наличие справки, страховки и даже водительского удостоверения.

«Такие просто сядут и поедут «бомбить». Безопасность при этом будет соответствующая, причем сам клиент даже не узнает, достоверна или нет информация о водителе», - резюмирует эксперт.

Теперь новости вашего района можно читать:

Яндекс Новости Google Новости

Блиц-опрос

Как вы относитесь к идее столичных властей ввести в школах систему распознавания лиц?

  • Категорически против
  • Положительно
  • Да, если будет выбор
  • Затрудняюсь ответить