Ремонт - дело дорогое, особенно сейчас, когда стоимость материалов из-за западных санкций бьет все рекорды. Это подталкивает многих владельцев квартир к жесткой экономии, причем не только касаемо самих материалов, но и работ. В результате, нанимаются частники, у которых может быть свое представление о прекрасном.

Weekend изучил тематические группы социальных сетей, посвященные ремонту, и подготовил свою подборку совсем не смешных «ремонтных ляпов», которые, как оказалось, встречаются с завидной регулярностью.

Когда речь заходит о каком-то мелком ремонте вроде замены сантехники или электрической розетки, это одно, замечают участники социальных групп. Но если дело касается более крупного или масштабного ремонта, то тут нужно действовать с особой осторожностью. Иногда сэкономленные десятки тысяч рублей могут обернуться гораздо большими тратами и проблемами.

Профессиональные компании, осуществляющие комплексный ремонт квартир, всегда составят смету, причем не только на планируемые работы, но и на необходимые материалы, которые обязательно понадобятся. При этом будет учтено все, даже незначительные мелочи, начиная от саморезов и заканчивая проводами и скрытыми подрозетниками. Как раз последние, по каким-то причинам, регулярно выпадают из поля зрения частных мастеров широкого профиля.

Ошибка №1. Подрозетники

Как написала одна из пользователей тематической группы в социальной сети ВКонтакте, нанятый ей рабочий для ремонта одной из комнат сообщил ей все, что необходимо приобрести, но забыл упомянуть маленькую деталь – купить подрозетники. В результате, по ее словам, спустя месяц после завершения ремонта, многие розетки, а заодно и выключатель, просто вывалились наружу.

В итоге, пишет расстроенная хозяйка квартиры, ей пришлось оплачивать работу электрика, который устранял отдельно эту недоработку. При этом стоимость одного пластикового подрозетника составляет всего 11-12 рублей, но рабочий просто не посчитал нужным лишний раз обременять нанимателя такой мелочовкой и установил розетки прямо в отверстия в бетоне.

Как оказалось, такие случае встречаются довольно часто и именно когда работу по электрике доверяют специалисту широкого профиля.

Ошибка №2. Забыли ошкурить

Простое обновление обоев тоже может обернуться конфузом. Как отмечают пользователи, иногда рабочие, особенно после частичной шпаклевки стен, почему-то не считают нужным ошкурить наиболее проблемные места. И хорошо, если обои не однотонные и тонкие, а с рисунком. В противном случае, после поклейки на обоях будут видны все изъяны стены, мелкие вкрапления трещинок и застывших капель. Переделывать подобный недочет - фактически переклеивать обои заново.

С обоями, как замечают пользователи, в принципе очень часто возникают те или иные проблемы, особенно когда пытаешься экономить и обращаешься не к профессионалам, а «по знакомству» или делаешь сам. Как это ни удивительно, но больше всего вопросов возникает в местах стыков, углах комнаты и за батареями отопления. Последние перед поклейкой обоев лучше снять. Но некоторые мастера экономят время и этого просто не делают.

Ошибка №3. Заводская упаковка

Этот камень некоторые пользователи кидают в огород уже профессиональных компаний, которые занимаются остеклением балконов. И эта проблема далеко не единична. Дело в том, отмечают недовольные квартиранты, что отливы для окон поставляются в специальной упаковке – пленке. Именно ее, по какой-то причине, работники, проводящие остекление, «забывают» снимать. Сначала этот нюанс в глаза не бросается, но затем, спустя какое-то время, заводская защитная пленка начинает трескаться, например, из-за солнечных лучей.

Проблема в том, что снять ее с уже установленных отливов крайне сложно. Она просто рвется, оставляя тонкий неровный край. А с учетом того, что в месте стыка отлива и рамы используется герметик, эта пленка просто остается под ним, и извлечь ее аккуратно уже не получится вообще никак.

Ошибка №4. Плитка и ванна

Как это ни удивительно, но наибольшее количество проблем, которые можно увидеть на тематических форумах, касаются ванной комнаты. Самая частая ошибка – неверное укладывание плитки в месте стыка с ванной. Безопаснее и красивее, если плитка будет заканчиваться у поверхности ванны, а она сама уже заходить под плитку. В таком случае, если еще провести герметизацию в месте стыка и наклеить специальный бордюр, протечки будут исключены.

Однако, по какой-то причине, некоторые «плиточники» этот нюанс не учитывают и, если заказчик не уследит, то потом начнутся проблемы.

Еще один совет, которые дают профессионалы – ставить более широкий сантехнический люк, чтобы после ремонта у хозяев квартиры оставалась возможность легкого доступа к трубам под ванной. В соцсетях, как и в интернете в целом, скопилось просто огромное количество примеров, когда в процессе ремонта ванной комнаты «лючок» или вообще не устанавливают, оборачивая ванну плиткой полностью, или ставят такого размера, что дотянуться до стыков труб даже одной рукой весьма проблематично.

Ошибка №5. Плинтус

Данная ошибка, судя по имеющимся отзывам хозяев квартир, возникает, когда ремонт делается в довольно старой квартире, доставшейся, например, по наследству. В них ремонт, как правило, делался еще в начале 90-х, если не раньше, поэтому по периметру потолка отсутствует специальный плинтус. А ведь именно он позволяет отрезать обои четко по линии, то есть по ровному потолочному плинтусу.

Казалось бы, подчеркивают некоторые пользователи, рабочим, нанятым для ремонта, самим проще клеить обои под потолочный плинтус. Но по какой-то причине, они об этом нюансе умалчивают, а сами наниматели просто или забывают о существовании потолочного плинтуса, или вообще о нем не знают. В результате, после поклейки обоев, тем более если это делалось наспех, у потолка будут видны изъяны. Они могут быть незначительными, но со временем, глаз их заметит, и ощущения уже приятными точно не будут.

Примечательно, но в контексте плинтуса и обоев иногда встречается проблема, когда частники клеят обои впритык к плинтусу у пола, предварительно его не снимая. Можно быть уверенным, что через пару тройку месяцев, обои у пола просто начнут отходить. Обои, подчеркивают пережившие подобный ремонт хозяева, необходимо клеить практически в пол, и только потом крепить плинтус.

Ошибка №6. Кабель-каналы

Кабель-каналы в целом, замечают пользователи, очень хорошее изобретение, но при условии, если их использовать к месту и аккуратно. Но «нерадивые» рабочие очень часто устанавливают кабель-каналы, пряча в них провода, даже тогда, когда этого можно избежать.

По словам некоторых пользователей, им пришлось в буквальном смысле переделывать ремонт в коридоре, где им неправильно установили домофон или интернет-модем. И то и другое устройство требует подключения к электричеству, а розеток, как правило, над входной дверью в квартиру не бывает, как и рядом с ней.

Как написал один из пользователей, по недосмотру, нанятый им рабочий вначале закончил отделку коридора и только в конце стал устанавливать видеодомофон. Когда дело дошло до подключения устройства к сети, а рядом розетки не оказалось, он не придумал ничего лучше, чем пустить провод по кабель-каналу, подведя его впритык к устройству. «Специалист» просто не подумал о домофоне заранее и до отделки стен не предусмотрел скрытую проводку.

Похожий случай, но уже с интернет-модемом, описал и другой пользователь сети. Нанятый им рабочий «пустил» провода также по кабель-каналу, аккуратно установив его вдоль входной двери – от пола до потолка.

И такие случае далеко не редкие. Проблему можно решить иначе, например, в случае с домофоном, запитать его напрямую, минуя необходимость устанавливать розетку. При этом кабель можно пустить внутри стены. Модем, если есть необходимость установить его именно над входной дверью, хотя это необязательно, можно «спрятать» в специальную полочку, предварительно там же сделав электрическую розетку. О таких нюансах нанятые случайно рабочие могут или не знать или просто не рассказывать нанимателям, делая как проще и, что самое парадоксальное, как дешевле, пытаясь экономить деньги работодателя. Эта экономия за счет эстетического вида нравится потом далеко не всем.

Ошибка №7. Выбор специалистов

На самом деле, подобных ляпов в тематических группах социальных сетей довольно много. Weekend выбрал только самые распространенные, а также те, которые нельзя назвать забавными. Эти недочеты серьезные, и о них просто нужно знать, чтобы в итоге не разочароваться.

А в качестве седьмой ошибки, о которой разочаровавшиеся в ремонте пользователи также пишут довольно часто, выступает сам выбор специалистов.

Уже столкнувшиеся с некачественным ремонтом граждан рекомендуют все-таки доверять свое жилище профессионалам. Что же касается цены, то она в любом случае должна быть обоснована. У одной бригады или компании ремонт не может быть сильно дешевле или дороже, чем у другой, с аналогичным перечнем услуг и представленным портфолио. Слишком низкая цена свидетельствует о том, что в процессе ремонта возможны какие-то дополнительные траты. Значит, при составлении сметы, что-то было не учтено. Завышенная цена тоже не гарантирует отличного результата. В любом случае, будь то компания или частная бригада, они должны до заключения договора расписать все затраты как на работы, так и на материалы. Нанимателю необходимо сразу высказать свои предложения, а иногда опасения по тем или иным видам. Например, уточнить у нанимаемых работников, как они будут решать ту или иную проблему и, если ответ удовлетворит, будут показаны примеры, рассказано о разных вариантах решения задачи, то таким специалистам уже можно доверять.

Поделись статьей с друзьями

Новое на weekend