Северо-Западный тоннель, как и Живописный мост, относится к ряду уникальных, с инженерной точки зрения, строений. Открыт он был также 27 декабря 2007 года и расположен под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества на глубине около 27 метров. Максимальная глубина в отдельных местах достигает 44 метров. Тоннель состоит из трех «ниток» и начинается в районе пересечения Крылатской улицы с Осенней и заканчивается в Троице-Лыково.

На самом деле Северо-Западный тоннель представляет из себя группу из трех тоннелей: левого, правого и сервисного, сооруженного для коммуникаций и эвакуации людей в случае необходимости. Его диаметр всего 6.2 метра. Расположен он между основными тоннелями, левым и правым.

Левый и правый тоннели, в свою очередь, делятся на три яруса. Нижний ярус предназначен для движения поездов московского метрополитена по Арбатско-Покровской линии. Средний ярус предназначен для движения автотранспорта, а верхний технический, для дымоудаления. Диаметры основных тоннелей составляют 13.75 метров.

Северо-Западный тоннель под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества

© Крылатское.ру | Схема Северо-Западного тоннеля

Тоннель, для автотранспорта, имеет три полосы для движения и две служебные пешеходные банкетки, на которых изредка можно встретить заблудших велосипедистов, пытающихся кратчайшим путем добраться в район Крылатское из Серебрянного бора или, наоборот, что делать категорически запрещается. Несмотря на то что тоннель оборудован современными автоматическими системами диспетчеризации, видеонаблюдения, пожаротушения, газоанализа и вентиляции, выхлопные газы все-таки чувствуются, что явно может сказаться на здоровье не лучшим способом. Что уж говорить об опасности, которую несут пролетающие мимо на довольно приличных скоростях автомобили.

Высота (габаритная) тоннеля - 3.9 м. Въезд в тоннель оснащен двумя типами габаритных ворот, так называемыми «мягкими» и «останавливающими». Сделано это для того, чтобы внутрь тоннеля по неосторожности не проезжал не проходящий по габаритам автотранспорт, что может привести к плачевным последствиям как для невнимательного водителя, так и для инженерных коммуникаций самого тоннеля.

Длина основных тоннелей - 3 126 метров, в том числе рамповая часть, которая имеет длину 360 метров.

Нижний тоннель сооружен специально для нужд столичного метрополитена и является частью перегона между станциями Крылатское и Строгино. Особенности данного перегона - в его длине, она составляет порядка шести километров. Нормы безопасности требуют строительства специальной станции для эвакуации (аварийный выход) пассажиров на случай чрезвычайной ситуации. Такая специальная станция была сооружена у южного портала Северо-Западных тоннелей и носит неофициальное название «Тоннельная», на картах схемы движения московского метрополитена она, естественно, не обозначена. Станция «Тоннельная» (официально - притоннельное сооружение «Станция Д») представляет из себя узкую платформу вдоль каждого из путей длиной около 40 метров, с оборудованными лестницами, ведущими на поверхность. К сожалению, эта в чем-то «таинственная» станция «Д» в обозримом будущем вряд ли станет полноценной пассажирской станцией исключительно из-за технических условий – не позволяют профиль и кривизна пути на данном участке.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?