Афиша

Крылатского

Погода

в Крылатском

Погода в Крылатском

Пульс

Крылатского

Крылатские холмы

Пульс Крылатского
Веревочный парк ПандаПарк

Блиц-Опрос

Нужны ли в Крылатском «хлебные киоски»?

  • Да, обязательно
  • Да, но не критично, если их нет
  • Нет, достаточно магазинов
  • Затрудняюсь ответить
Проголосовать

Архив опросов

Крылатское видео

Видео Значок Views

Транспортный коллапс 2004 года на Филевской линии

Автор

Татьяна Белова

Источник

Крылатское.ру

Транспортный коллапс 2004 года на Филевской линии

В 2004 году станция метро Крылатское еще имела прописку на Филевской линии московского метрополитена. Как вспоминают жители района, открытая голубая ветка несла в себе массу неприятных сюрпризов. Зимой в вагонах метро было довольно холодно, летом при сильной жаре, наоборот, душно, но самым неприятным были многочисленные сбои, многие из которых вызваны погодными явлениями. Один из таких серьезных сбоев произошел 30 июля 2004 года, в самый час пик.

Примерно в 19.42 МСК движение поездов на участке от станции Багратионовская до конечной, которой тогда была как раз станция Крылатское, было полностью остановлено. Причиной стал сильнейший ливень, который шел в Москве практически весь день. Он и вызвал подтопление путей на станции Багратионовская, полностью парализовав движение.

Как вспоминает одна их жительниц района Крылатское, возвращавшаяся тогда из центра города домой, сразу после отъезда поезда со станции Киевская стало понятно, что в метро возникли какие-то технические проблемы. «Поезд шел очень медленно, периодически слышался треск, и за окнами вагона виднелись яркие вспышки. Было очень страшно, я даже подумывала выйти и попытаться добраться до дома (в районе Крылатское – прим. ред.) на автобусе или такси, но, понимая, какой путь придется проделать под дождем, да еще и в самый час пик, все же так и не вышла из вагона», - рассказала Надежда Туманова. По ее словам, неприятности в виде электрических разрядов от «третьего рельса» и битком набитого вагона, что, в общем, не редкость для того времени, были не самыми страшными. «Мне еще повезло, ведь поезд, в котором я ехала, был как раз последний из тех, кому удалось добраться до станции Крылатское. Поезд, который шел после моего, уже не проехал», - добавляет собеседница. Только дома из новостей она узнала о затоплении станции Багратионовская и о том, что голубая ветка на этом участке полностью парализована.

Ровно в 19.42 движение поездов было остановлено. Как отмечали многие СМИ со ссылкой на сотрудников столичной подземки, остановка движения была необходима по соображениям безопасности. На рельсах скопилось огромное количество воды, которая попадала на контактный рельс, что было опасно для пассажиров. По всей видимости, треск и вспышки, о которых рассказывала жительница района Крылатское, как раз и стали последствиями соприкосновения воды и электрического рельса.

По словам пассажиров, которым, в отличие от Надежды Тумановой, повезло меньше – они не успели в этот «последний» поезд, на станции Киевская довольно быстро образовалось настоящее столпотворение. Некоторое время по громкоговорителю объявляли, что поезда идут с повышенным интервалом, но через некоторое время стало понятно, что они в принципе никуда не идут. Те пассажиры, которые спешили вернуться домой и сразу сообразили, что проблемы в метро надолго, а ведь изначально о полной остановке движения по обоим направлениям ничего не говорилось, быстро выбегали на улицу и останавливали «частников». Первое время поймать такси было неплохим вариантом, но уже через 30 минут, когда в СМИ появилась информация о коллапсе на Филевской ветке, цены на поездку у частников значительно выросли и стали не по карману большинству «заложников» неполадок в метро. Оставался шанс уехать на наземном транспорте и добираться до дома на перекладных, но автобусы через некоторое время были переполнены. Отвоевывать место приходилось реально с боем. Ситуация усугублялась сильным дождем и неудачным временем для подобных испытаний. Люди ехали домой после рабочего дня и многие в крайне плохом расположении духа, уставшие.

Примерно в 20.10 МСК в СМИ появилась и информация, что столичный метрополитен организовывает компенсирующие бесплатные маршруты из автобусов. По некоторым данным, из центра в сторону Крылатского было выделено 40 автобусов, в обратном направлении курсировало только 15. Разницу объясняли огромным потоком пассажиров именно из центра, что вполне логично. Однако, как говорили очевидцы, и такого количества автобусов было явно не достаточно. Первые маршруты развозили тех, кто прибыл на станцию Киевская в самом начале транспортного коллапса. Создавалась давка, все пытались уехать как можно быстрее, но очередь не уменьшалась. Люди продолжали прибывать на станции, ведь у многих рабочий день заканчивается в разное время – в 18 часов, в 19, 20, далее шли «задержавшиеся», которых также было немало.

«У меня дорога с работы до дома составила 4 часа. Я вышел с работы в районе метро Теплый Стан около 19.20, в 20.00 я приехал на Октябрьскую, там по кольцу еще минут 10 до Киевской. Пока ехал, не слышал объявлений о затруднении движений на Филевской ветке. Узнал об этом, уже делая на нее переход. Паники не было, а вот людей было очень много, несмотря на лето, когда пассажиров традиционно становится меньше», - говорит очевидец тех события Максим Осадчий. По его словам, около 20 минут он пытался выйти из метро, затем искал автобус со знаком «М», о чем говорилось в объявлении, отстоять очередь, а, по сути, попытаться пролезть внутрь автобуса. «До Крылатского я уже ехал примерно час, может, чуть больше. Пробок не было, а вот людей на всех станциях было много. Даже странно, зачем пытаться войти в автобус на Молодежной, когда видишь, что он переполнен. Можно было воспользоваться обычными рейсовыми автобусами. Но, видимо, для некоторых граждан бесплатный вариант проезда оказался слишком соблазнительным. В итоге, дома я был около 11 часов вечера», - добавляет Максим Осадчий.

Технические сбои, в том числе и по причине погодных явлений, довольно распространенное явление для Филевской линии. Однако именно тот случай в 2004 году породил много слухов о необходимости построить дублирующую ветку, то есть продолжить Арбатско-Покровкую линии, тем более что планировалось открыть станции Строгино, Митино и пр. Голубая ветка не смогла бы в одиночку справиться с возрастающим пассажиропотоком, да и многочисленные, по сравнению с другими ветками, сбои затрудняли планы по продлению метро за МКАД. Более того, в то время активно обсуждалась идея вообще закрыть открытый участок Филевской линии, и после коллапса в июле подобные разговоры стали звучать чаще. Тем не менее, как уже понятно сейчас, до закрытия ветки дело так и не дошло.

на главную страницу В раздел «история» обсудить на форуме

Читайте также:

Район Крылатское в фотографиях

Дома, учреждения, улицы, дворы, достопримечательности и многое другое…

Иконка фотоальбома Фотографии района Крылатское
Фоторепортаж Наложение

Фоторепортаж

День 70-летия Победы в Крылатском

Выбор читателей

Крылатское.ру

16+

Информационно-развлекательный портал Крылатское.ру

При републикации материалов гиперссылка обязательна.

Все права защищены и охраняются законом.

© 2012 – 2018 Крылатское.ру

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 за номером ЭЛ №ФС 77-68468

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube
Крылатское.ру