Ежемесячная плата за общедомовую антенну, без учета льгот, сейчас составляет примерно 260 рублей. Сумма кажется незначительной - тем более, если потребитель действительно ей пользуется. Иными словами, смотрит ТВ-каналы «по старинке», через отдельный, идущий в квартиру телевизионный кабель. Впрочем, как показывают многочисленные опросы, доля таких абонентов неуклонно снижается. Смотреть те же федеральные телеканалы теперь можно через интернет даже на телевизоре, с использованием Smart TV, что и дешевле, и удобнее.

В итоге, у многих москвичей антенна, как и строчка в едином платежном документе (ЕПД), который еще называют «квартплата», есть только формально. Антенной не пользуются, но исправно оплачивают. Как раз для таких случаев, редакция портала Крылатское.ру подготовила специальную инструкцию о том, как на самом деле отключить общедомовую телевизионную антенну и навсегда избавиться от ежемесячной абонентской платы в квитанции ЕПД.

О том, как выглядела программа передач во времена, когда без ТВ-антенны жизнь казалась немыслима, можно узнать из материала портала Крылатское.ру «Новогоднее ТВ, или что мы смотрели 31 декабря по телевизору в 70-х, 80-х и 90-х годах».

Немного теории, или почему отключить антенну через госуслуги нельзя

Как это ни парадоксально, но на многих интернет-сайтах, где представлены инструкции по отключению антенны, в качестве одного из способов упоминается портал «Госуслуги». Причем в некоторых случаях указана даже активная ссылка, которая действительно ведет на сайт государственных услуг, но совершенно не в тот раздел, где можно провести операцию и отключить общедомовую антенну. Дело в том, что такой опции там просто нет.

Более того, на текущий момент реального способа отключить антенну удаленно, без выхода из дома, не существует. Исключение есть, но оно касается тех абонентов, кто заключил с оператором связи отдельный договор, а, соответственно, получил логин и пароль для доступа к личному кабинету. У тех же, кто оплачивает антенну через ЕПД, никакого личного кабинета нет, а, значит, и управлять услугами удаленно не получится.

Но отчаиваться не стоит. Сама операция по отключению антенны, пусть и не через интернет, крайне проста и потребует от силы 2-3 часа, которые уйдут, скорее, на дорогу в офис оператора связи.

Кто может отключить антенну, а кому придется «попотеть»

Дать распоряжение оператору связи на отключение антенны, а, значит, и на удаление соответствующей строчки из квитанции ЕПД, может только собственник квартиры, где эта антенна есть.

Самый просто вариант будет у тех абонентов, чье имя указано в самой платежке ЕПД. В этом случае, кроме паспорта, никакие документы больше не потребуются. Если абонент является собственником квартиры, но его имя не указано в квитанции, то, помимо паспорта, нужно будет предъявить документ, подтверждающий собственность. Во всех остальных случаях понадобится разрешение или доверенность от собственника, на осуществление подобного рода операций.

Почему запрос «ростелеком отключить антенну» такой популярный в московском регионе

Действительно, одним из самых популярных поисковых запросов в Яндексе со словом «антенна» и «отключить» являются «ростелеком отключить антенну». Объясняется это очень просто. Дело в том, что в Москве, в 90% случаев, общедомовую антенну обслуживает именно компания «Ростелеком». Она же и получает абонентскую плату.

В многочисленных инструкциях, рассказывающих о способах отключения антенны в квартире в Москве, настоятельно рекомендуется узнать у своей управляющей компании, кто именно ее обслуживает. Совет уместный, но проще сразу обратиться в «Ростелеком» и уточнить уже там. Сделать это можно по телефону службы поддержки абонентов - 8 (800) 707-12-12. Впрочем, нужно быть готовым к тому, что оператор, услышав, что звонящий хочет отключить антенну, тут же начнет предлагать всевозможные услуги, бонусы и скидки, чтобы абонент передумал.

Если же оператор «Ростелеком» ответит, что по указанном адресу его антенны нет, тогда уже действительно стоит обращаться в управляющую компанию. Но такие случаи крайне редкие.

Как происходит отключение общедомовой телевизионной антенны

Убедившись в том, что антенну действительно обслуживает «Ростелеком», необходимо собрать документы, о которых говорилось выше, и посетить офис организации. Находится он по адресному ориентиру: улица Сущевский вал, дом 26. От станции метро «Марьина Роща», причем нужна та, которая расположена на Люблинско-Дмитровской линии, а не БКЛ, идти не более 5-10 минут. Здание «Ростелекома», благодаря вывеске на крыше, будет видно сразу при выходе из метро в город.

В самом офисе оператора связи необходимо будет написать заявление, предварительно получив форму у сотрудника офиса. Заявление крайне простое. В нем нужно указать свои паспортные данные и адрес, где требуется отключить антенну.

После заполнения заявления и передачи его сотруднику офиса, на руки отдадут специальный корешок, подтверждающий сам факт подачи заявления.

На этом вопрос «как отключить антенну» можно считать решенным. Компания «Ростелеком» сама уведомит управляющую компанию и направит специалиста, который уже физически отключит в электрощите антенный кабель, идущий в квартиру.

ОФис «Ростелеком» на ул. Сущевский вал, дом 26

© Крылатское.ру | ОФис «Ростелеком» на ул. Сущевский вал, дом 26

Когда из ЕПД исчезнет строчка «антенна»

Как отмечают в самом «Ростелекоме», если абонент подает заявление до 20 числа, то уже в следующем месяце в едином платежном документе строчки «антенна» не будет. Если после 20 числа, то еще месяц за общедомовую антенну придется платить.

Но есть один нюанс, который связан с долгами. Если по квартплате, а, соответственно, и за общедомовую антенну, образовался долг, то его в любом случае придется оплатить.

В некоторых инструкциях рекомендуется взять в местном МФЦ (офис «Мои Документы») справку об отсутствии задолженности, поясняя это тем, что поставщику услуг необходимо «доказать», что у абонента нет никаких долгов перед ним. Данная рекомендация не соответствует действительности. Сотрудник «Ростелекома», который будет принимать заявление на отключение антенны, все долги перед компанией, как и их отсутствие, увидит через свою базу, поэтому ничего доказывать не нужно.

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?