Еще до массового распространения цифровых фотоаппаратов, когда основным носителем выступала самая обыкновенная фотопленка, а не флешка, как сейчас, проявка и печать фотографий была вполне обычным явлением. Со временем, по мере вытеснения пленочных фотоаппаратов цифровыми, проявка стала, скорее, эксклюзивной услугой некоторых ателье. Похожую судьбу предрекали и печатным фотографиям, ведь чтобы посмотреть снимки, теперь не нужно иметь их на бумаге - достаточно включить компьютер или, на крайний случай, обычный планшет. И, тем не менее, бумажная фотография так и не умерла.

Портал Крылатское.ру решил разобраться в этом феномене и выяснить, по какой же причине, а самое главное зачем, фотографии продолжают печатать и, тем более, хранить. В итоге, нашлось как минимум пять причин, о которых рассказали как сами любители бумажных фотографий, так и профессиональные фотографы. Последние оказались еще и сильны в психологии, без которой и тут не обошлось.

Сила привычки

Многие, но и не явное большинство, печатают фотографии в силу привычки, если речь идет не о фото на документы, где процесс пока остается обязательным. Причем фотографии непременно «перемещаются» в альбомы, где бережно хранятся для «будущих поколений». Цифровая фотография, с которой и осуществлялась печать, хранится тоже, на всякий случай, но воспринимается исключительно как «копия», а не оригинал.

«Для многих людей фотографии - это нечто большее, чем просто картинки. Они являются физическим свидетельством важных моментов в их жизни, таких как свадьбы, дни рождения, путешествия и другие памятные события. Печатные фотографии могут быть сохранены в тех же фотоальбомах и затем передаваться из поколения в поколение в виде некой семейной реликвии. Цифровые фотографии, с психологической стороны, такой эффект не вызывают», - уверен фотограф Денис Ушаков.

Печать как показатель качества

Еще одна причина, уверен собеседник портала, заключается в том, что на печать люди отправляют избранные фотографии, а не все подряд. По словам Ушакова, на диске могут храниться десятки и даже сотни фотографий какой-то определенное темы, тогда как на печать уйдут единицы.

«Печать тут выступает, скорее, в роли цензора или фильтра качества. Допустим, вы поехали на отдых и сняли 100 фотографий. Все они, как вам кажется, очень интересны. Их не хотелось бы потерять, поэтому они годами будут храниться где-то на компьютере или диске. Вдруг их захочется пересмотреть. Но в семейный фотоальбом из этого огромного списка уйдут только единицы, самые удачные, интересные и т.д.», - пояснил Денис Ушаков.

Домашний уют

Альбом Самарской мужской гимназии

Сейчас, по словам дизайнера интерьеров Аси Мироновой, в моду вновь возвращаются фоторамки, благо проблем с выбором цветов, размеров и т.д. не существует. Что касается цифровых фоторамок, которые в свое время произвели фурор, то они не прижились и в дизайне смотрятся намного хуже, уверена эксперт.

«Действительно, при оформлении интерьеров, многие используют фотографии каких-то любимых моментов из жизни, своих детей, родителей, составляются фотоколлажи и т.д. и т.п. Все это помещается в фоторамки, оформляется в виде картин - словом, размах для творчества огромен», - пояснила Миронова, добавив, что печать фотографий, в отличие от фотопленки, останется «с нами надолго».

С таким мнением согласен и Денис Ушаков, сравнивший висящую фотографию на стене с картиной.

«Уникальная, красивая и правильно обработанная фотография будет радовать глаз и создавать уют, находясь на стене, а не на компьютере. Люди же вешают какие-то постеры, репродукции известных картин, внося разнообразие в свое жилище. Чем хорошая фотография хуже, тем более, если она является каким-то ярким воспоминанием из жизни, того же постера или репродукции на стене. Хотя и постер можно периодически смотреть на компьютере», - резюмирует Денис Ушаков.

Эстетика

Многие, уверены собеседники портала, продолжают печатать фотографии и создавать тематические альбомы, так как убеждены, что на бумаге заветный снимок смотрится куда лучше, чем в «цифре».

Иными словами, перелистывать фотоальбом, подолгу рассматривая фотографии, вызывает определенные чувства, которые сложнее получить, делая все то же самое, сидя перед экраном монитора.

Надежность

Перенос цифровых снимков на бумагу у многих ассоциируется с некой защитой. Несмотря на хорошие технические характеристики многих современных систем хранения, будь то облако или жесткий диск компьютера, флешка, накопительный диск и т.д., только напечатанная фотография, которая затем «уходит» в альбом, создает чувство надежности.

«Действительно, техника, пусть даже и высококачественная, остается техникой, а, значит, она может и сломаться. В этой ситуации, есть риск того, что дорогие сердцу и глазу фотографии просто исчезнут без следа. Напечатанная фотография тоже может быть утрачена, но, скорее, по причине какого-то то серьезного происшествия, например, пожара. Но об этом, как правило, думаешь куда реже, чем о надежности какого-то диска, где лежат десятки сотен, если не тысяч разных фотографий. Шанс его утраты в сравнении выглядит значительным», - уверена Ася Миронова.

Вместо итога

Сейчас такая услуга, как печать фото в Москве, остается одной из самых востребованных у столичных фотокомпаний, и это несмотря на то что подавляющее большинство как профессиональных фотографов, так и любителей, свои снимки хранят все-таки в цифровом виде.

Объясняется эта парадоксальная взаимосвязь крайне просто. С одной стороны, люди стали больше фотографировать, ведь теперь у них нет ограничений в виде довольно дорогих фотопленок в 36 или 24 кадра. На флешке, которая стоит относительно недорого, могут поместиться сотни и тысячи снимков, что в эпоху аналоговых носителей было немыслимо.

С другой стороны, именно напечатанные фотографии в глазах обывателей выглядят «живыми» или настоящими. Их печать, а затем и хранение, остается частью жизни, несмотря на повсеместную цифровизацию.

Опрос недели

Какой вид «соседского» шума вас раздражает больше всего?