То, что дает возможность пользователю интернета (зрителю) участвовать в процессе просмотра и становиться его активным участником и называется интерактивным видеоконтентом. Благодаря этой возможности зритель самостоятельно выбирает вектор сюжетной линии и может влиять на ее развитие с долей эффекта присутствия.

Особенности и преимущества интерактивного видео

Это популярный современный формат, дающий возможность зрителям активно взаимодействовать с контентом.

Важно: Именно этот фактор и делает его более захватывающим и увлекательным. Здесь реализованы технологии, благодаря которым зритель может воздействовать на основные события.

Интерактивный видеоконтент сегодня активно применяется в таких сферах как:

  • образование;
  • анимация;
  • контент для бизнеса;
  • индустрия развлечений;
  • блоггинг.

Спецификой такой подачи материалов является активное участие зрителей. Благодаря этому повышается вовлеченность и возрастает интерес со стороны аудитории.

Кроме того, всегда можно выбрать содержание, основываясь на личных предпочтениях относительно конкретных персонажей, эмоций и сюжета. Так формируется уникальный опыт просмотра.

Вовлечение и запоминаемость интерактивного видео – лучший источник эмоций.

Важно: Все это позволяет зрителю ярче прожить ситуацию либо конкретную историю. Только так содержание запоминается более четко, т.к. зритель сам формирует события и привязывается к происходящему на экране.

Интерактивное видео также нашло широкое применение в сфере маркетинга. Оно позволяет потребителям принимать активное участие в изучении конкретного продукта или услуги.

Популярность этой сферы привела к возникновению и развитию различных площадок и гаджетов, которые специализируются на создании и трансляции интерактивного видеоконтента. Это способствует охвату целевой аудитории различных возрастов и демографических слоев населения.

Важно: Основной и главной особенностью интерактивного видеоконтента является возможность для зрителя использования обратной связи с создателем контента. Так можно собрать данные о предпочтениях и потребностях аудитории. Этим активно пользуются маркетологи.

Преимуществом интерактивного видеоконтента можно справедливо считать его способность влиять на вовлеченность аудитории. Принимая участие в процессе зритель осознанно воздействует на развитие рассматриваемой темы. Он осознает свою важность, что способствует удержанию внимания и взаимодействия с контентом. Именно на такой эффект и рассчитывает автор.

Это создает эмоциональную связь, что и обеспечивает рост популярности контента, а также приводит к увеличению всех показателей в сравнении с обычным видео.

Цели и области применения

Такой контент активно применяется в видеотестах и опросах.

А это отличный вариант подачи контента в увлекательной форме. Так зритель получает информацию персонально и адресно. Опросы же часто используются блоггерами.

Видео применяется также и при создании видеообзоров на:

  • товары;
  • продукты;
  • услуги.

Так гораздо проще и легче донести нужную информацию до потенциального клиента из числа потребителей. Зритель может быстро ознакомиться с характеристиками и опциями конкретного товара, с возможностью уточнения нюансов у продавца напрямую через обратную связь.

Кроме того, интерактивный видеоконтент позволяет создавать увлекательные и зрелищные виртуальные видеотуры. Сегодня это направление пользуется большой популярностью у любителей проводить время за монитором компьютера.

Как создается качественный видеоконтент

Самым важным фактором после сценария является свет. Его обычно очень много, т.к. недостаток освещенности способен «убить» любую идею. Важно учитывать и то, что тени тоже способствуют созданию нужного образа.

Важно: Они придают нужный «оттенок» сюжетной линии, но при злоупотреблении могут просто отвлечь внимание зрителя.

В процессе создания видео стоит использовать однородный фон. Для этого идеально подходит:

  • обычная стена;
  • ткань без рисунка;
  • большой лист бумаги.

На заднем фоне не должно быть каких-либо отражающих элементов.

На этапе монтажа необходимо избавить видео от:

  • фонового шума;
  • ненужных и затянутых пауз.

Для эффектности стоит добавить фоновую музыку, звуковую дорожку и сгладить переходы. У качественного видеоконтента должен быть идеальны или профессиональный звук. Поэтому важно записывать его на хороший микрофон.

Важно: Необходимо грамотно использовать правило третей, которое заключается в том, что кадр мысленно делится на девять равных квадратов, а основной объект или герой располагается на линии, которую образуют три из них.

Правильная и грамотная речь – главный критерий популярности любого видео.

Опрос недели

Какой вид «соседского» шума вас раздражает больше всего?