Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) опубликовало окончательные данные по отечественному рынку транспортных средств за 2023 год. Продажи, судя по цифрам, не просто превзошли аналогичные показатели предыдущего, 2022 года, но и оказались на порядок лучше, чем ранее прогнозировали даже оптимистично настроенные эксперты. Причем рост наблюдается во всех сегментах, начиная от легковых автомобилей и заканчивая грузовиками.

По данным Минпромторга, за весь 2023 год в России было продано чуть более 1.3 млн. новых автомобиля, включая грузовики и автобусы. Этот показатель, по сравнению с 2022 годом, увеличился на 60%, что оказалось выше прогнозов многих экспертов. При этом, наилучший темп роста продаж - 74%, продемонстрировал грузовой автотранспорт. Следом идут легковые автомобили, продажи которых за прошлый год увеличились на 62%. Что касается коммерческого автотранспорта (LCV) и автобусов, то их годовые продажи прибавили 35% и 19%, соответственно.

Впрочем, добавляют эксперты, если говорить о рынке грузовых автомобилей в целом, то позитивные изменения в прошлом году наблюдались не только по продажам новых авто, но и поддержанных. При этом активизировался еще и лизинг бу грузовых автомобилей, что также добавляет «грузовому сегменту» определенное внимание.

Грузовые автомобили

Согласно данным Минпромторга, в 2023 году в России было продано 140.2 тысяч грузовых автомобилей, что на 59.4 тысяч штук больше, чем в 2022 году. Таким образом, годовой темп прироста составил 74%, что оказалось значительно лучше прогнозов многих экспертов.

Впрочем, замечают специалисты, если говорить о сегменте грузовых авто, то здесь хорошие для отечественного рынка результаты наблюдаются не только в общих цифрах объема продаж и темпах роста.

В частности, российский КамАЗ все-таки устоял перед «жесткой» китайской экспансией, оказавшись на первом месте по количеству реализованных авто в 2023 году.

Так, согласно опубликованным цифрам министерства, прошлогодние продажи машин КАМАЗ и автомобилей на его базе составили порядка 28.2 тыс. штук, а это 20% от общего объема проданных в России грузовиков.

На втором месте, с результатом 23.8 тыс. машин (17% рынка), разместился Sitrak. Замыкает тройку лидеров Shacman - почти 20 тыс. грузовиков (14% рынка).

Что касается регионов, где грузовые авто покупали чаще, то тут каких-то существенных изменений не произошло. Первое место, как и в предыдущие годы, занимает Московская область, чей обновленный результат сейчас составил 12.5 тыс. тягачей. Москва разместилась на втором месте с показателем 10.3 тыс. грузовиков. А замыкает тройку лидеров Татарстан, где в 2023 году было продано 8.6 новых грузовиков.

Москва и Московская область, добавляют аналитики, в целом занимают первые места во многих исследованиях, где речь идет о продажах или аренде крупной автомобильной техники, в том числе и той, которая используется в строительстве. Например, купить экскаватор в лизинг в столичном регионе проще, благодаря большому спросу и наличию выгодных предложений.

Легковые автомобили

По темпам роста продаж за 2023 год, легковые автомобили в отчете Минпромторга заняли второе место с результатом 62%. В общей сложности, в прошлом году было продано более одного миллиона штук, что на 406 тыс. авто больше, чем было реализовано годом ранее, то есть в 2022 году.

Здесь, как и в случае с грузовым автотранспортом, первую строчку по объемам продаж занимает отечественный производитель - АвтоВАЗ.

Так, по итогам 2023 года, самой продаваемой легковушкой стала Lada Granta. В общей сложности, по данным Минпромторга, было реализовано 191 074 автомобиля, что составляет 18% рынка. Второе место, причем с большим отрывом, заняла китайская Haval Jolion с результатом 48 980 штук (5% рынка). Замыкает тройку лидеров еще одно «детище» АвтоВАЗа - Lada Niva. За минувший год было продано почти 47 тысяч этих авто.

Коммерческий автотранспорт (LCV)

Одновременно с ростом числа проданных «легковушек», что неудивительно, в России увеличился спрос и на коммерческий транспорт (LCV). По годовому темпу прироста, этот сегмент разместился на третьей строчке в отчете Минпромторга с результатом +35%.

Почти половина от всех реализованных в прошлом году авто пришлось на продукцию компании ГАЗ. Впрочем, в предыдущие годы картина была аналогичной, поэтому каких-то существенных или знаковых изменений, кроме как в объемах продаж, тут не произошло.

Автобусы

Последнюю строчку в таблице по годовой динамике в отчете министерства занимают автобусы. В минувшем году их было продано 17 792 штуки, что на 19% больше, чем в 2022 году (14 952 шт.).

Впрочем, и в этом случае каких-то знаковых изменений не произошло. По годовой динамике автобусы традиционно занимают последнюю строчку - так же, как и по количеству продаваемых экземпляров.

Опрос недели

Как вы оцениваете качество современного школьного образования?