С 1 сентября 2021 года пересадки с одного маршрута наземного транспорта на другой стали бесплатны. Такая опция, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, позволит сэкономить каждому пассажиру до 11 тыс руб. в год. Впрочем, чтобы действительно получить данную возможность и начать экономить, нужно учесть большое количество мелких нюансов, с чем у многих москвичей возникли определенные проблемы. При этом официальная инструкция не всегда может ответить на те вопросы, которые действительно волнуют пассажиров. Портал Крылатское.ру решил разобраться в последнем нововведении и подготовить свой «мануал» по прохождению квеста от столичных властей.

Первые новости о бесплатных пересадках в наземном общественном транспорте содержали только общую информацию, которой для многих пассажиров было явно недостаточно. И первое, в чем действительно запутались москвичи, так это в том, что опция бесплатных пересадок не будет включена автоматически. Чтобы ее активировать, необходимо вначале персонализировать карту «Тройка», или, говоря иначе, привязать ее к личному кабинету.

Причем тут столичное метро и бесплатные пересадки в наземном транспорте

Как это ни парадоксально, но чтобы воспользоваться бесплатными пересадками в наземном транспорте, нужно привязать свою карту «Тройка» в приложении или на сайте подземного транспорта. Именно через Московский метрополитен осуществляется подключение данной опции. Произойдет это не сразу, а только через 12 часов после привязки, хотя большинство «прошедших» этот квест пассажиров рекомендует подождать хотя бы сутки.

Согласно официальной инструкции, которая опубликована на сайте mosmetro.ru, привязать карту «Тройка» можно двумя способами: непосредственно через сайт Московского метрополитена либо скачав приложение «Метро Москвы» на свой мобильный телефон. Но и в том, и в другом случае нужно предварительно завести личный кабинет пассажира, затем авторизоваться в нем. Сделать это не так сложно, так как сам процесс аналогичен тому, как это происходит при регистрации в любом личном кабинете на многих сайтах.

Как оказалось, гораздо сложнее привязать свою карту «Тройка» к личному кабинету. А сделать это необходимо, так как, в противном случае, никакие бесплатные пересадки доступны не будут.

Чтобы привязать карту «Тройка» и доказать, что она действительно принадлежит пассажиру, нужно ввести ее номер и указать две последние станции метро, на которых эта карта использовалась за последние 90 дней. И вот тут у части пассажиров возникли большие трудности. Во-первых, не все смогли вспомнить, какие две станции метро они посетили именно последними (это обязательное требования, если станции не последние, то система не привяжет карту – прим. ред.). Во-вторых, не все пассажиры пользуются метрополитеном, осуществляя поездки как раз в наземном транспорте. Для последних вариант привязки карты через указание станций метро, по сути, становится невозможным. Но есть выход. Альтернативный способ привязки карты к личному кабинету – это внести на нее определенную сумму денег, после чего она будет привязана.

Бесплатная пересадка на наземный транспорт и только

Несмотря на то что карта привязывается в приложении или на сайте Московского метрополитена, пересадка из метро, а также МЦК и МЦД на наземный транспорт и обратно не будет бесплатной. В этом случае сохраняется стандартная доплата в размере 23 рублей.

Более того, бесплатная пересадка будет действовать только если она осуществляется между разными маршрутами наземного транспорта. Сделано это для того, чтобы пассажиры бесплатно не ездили на одном и том же маршруте туда и обратно. Поэтому, если пассажир, оплативший проезд в автобусе определенного маршрута, вышел, а затем сел в тот же самый маршрут, то с него будет списана плата за проезд.

Такая система отвечает и на еще один волнующий москвичей вопрос: нужно ли каждый раз прикладывать карту к валидатору при входе в наземный общественный транспорт. Ответ очевиден – да. Если при пересадке с одного маршрута на другой пассажир не прикладывает карту к валидатору при входе, то контролеры могут выписать штраф.

Еще один момент связан с временными ограничениями. Бесплатная пересадка будет возможна только в течение 90 минут. Если за это время пассажир пересаживается с одного маршрута наземного транспорта на другой, то с него спишется оплата за проезд только один раз, как за первый проход. Но стоит выйти за отведенные 90 минут, оплата при пересадке спишется вновь.

Как убедиться, что бесплатные пересадки работают и деньги не списываются

Только путем проб и ошибок. На самом деле, после того как карта «Тройка» будет привязана к личному кабинету и пройдет положенный период в 12 часов, пассажир не получит никакого особого уведомления, что у него включена опция бесплатных пересадок на наземном общественном транспорте.

Чтобы проконтролировать расход и убедиться, что все установленные правила соблюдены, необходимо самостоятельно проанализировать списания. Сделать это можно в том же личном кабинете, на сайте Московского метрополитена либо в приложении «Метро Москвы». В специальном разделе «история проходов» можно выбрать период и оценить, как и за что снималась оплата с карты. Если за пересадку в наземном транспорте деньги не списались, то квест от столичного правительства пройден. Если же ситуация иная и оплата списывается, то Московский метрополитен обещает помочь или по телефону горячей линии 3210, или через приложение «Метро Москвы», где есть специальный чат-бот.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к возможному сносу одного из старейших, но давно неработающих фонтанов (см. фото) в Крылатском?