Новости

 | Пятница, 14 декабря 2018 11:23

Москвичей ожидает повышение цен на домашний интернет

Из-за принятых в этом году законов, в частности, повышения НДС с 18% до 20%, «пакета Яровой» и т.д. у провайдеров возникли дополнительные затраты, которые будут переложены на «плечи» абонентов. Уже с нового года, как сообщает газета «КомерсантЪ», московские провайдеры, предоставляющие услуги домашнего интернета, начнут повышать цены.

По данным издания, с 1 января цены на свои услуги повысит один из старейших столичных провайдеров RiNet. Рост будет небольшим, порядка 5%, но все-таки будет. Отчасти данную тенденцию подтвердили и абоненты МГТС, сообщив в соцсетях, что еще в октябре-ноябре их тарифы незначительно выросли. При этом сам провайдер объясняет данное повышение не принятием ряда законов, а изменением качества услуг, а именно ростом скорости доступа в интернет. «Так, в ноябре мы увеличили скорость на некоторых архивных тарифах, цена на них изменена с 1 декабря», - приводит издание слова представителя пресс-службы МГТС.

Основными поставщиками услуг по доступу в интернет в районе Крылатское являются две компании: МГТС и Ростелеком. Последняя работает в столичном регионе под брендом ОнЛайм (OnLime). Абоненты этого провайдера, с которыми удалось пообщаться порталу Крылатское.ру, ни о каком повышении цен не знают. Официального комментария от компании ОнЛайм по традиции нет.

По мнению экспертов, абоненты в принципе не заметят повышения цен, даже если оно и произойдет. Так, по словам аналитика компании «РусСтар» Виктории Немайчук, провайдеры «замаскируют» повышение цен какой-нибудь маркетинговой акцией, приурочив к Новому году.

«Допустим, клиент платил ежемесячно за доступ в интернет 500 рублей. Ему будет предложено поменять тариф на более выгодный, с точки зрения провайдера, по стоимости 550 рублей, получив при этом месяц бесплатно или какой-то бонус, в виде увеличения скорости. Формально, у абонента будут условия лучше, но и платить он будет больше. При этом, как показывает практика, и «старый» тариф клиента вполне устраивал, пока ему не предложили что-то новое и не внушили, что это новое существенно лучше и выгоднее», - поясняет Виктория.

Аналогичной точки зрения придерживается и бывший сотрудник компании «INet» Николай Разуев, который уверен, что провайдеры будут вынуждены повышать цены на свои услуги и, в том числе, из-за принятых в этом году законов.

«Провайдеры, конечно, будут это делать, но очень аккуратно, не афишируя в открытую своих планов. Конкуренция на этом рынке весьма серьезная, поэтому компании будут стараться не напугать, с одной стороны, но и компенсировать убытки, с другой, в том числе и за счет абонентов», - резюмирует Николай Разуев.

Но настоящим неудобством, по мнению эксперта, станет не «скрытое» повышение цен, а резкая активизация клиентских служб, а, конкретно, «холодных» звонков. По его словам, представители провайдера будут обрывать телефоны абонентов и настойчиво предлагать им новые тарифы, при этом активно убеждая, что они более выгодные.

«Далеко не всем нравится, когда на сотовый или домашний телефон начинают звонить и настойчиво предлагать какие-то услуги, причем откровенно обманывая, говоря об установке какого-то нового оборудования или специально разработанном тарифе. Но, как показывает статистика, люди верят и начинают платить больше за те услуги, которые им в принципе и не нужны, тем более что разница в цене небольшая», - подчеркивает эксперт.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?