Новости

 | Вторник, 20 октября 2020 12:35

Мэрия Москвы разрабатывает новый способ отслеживать перемещения горожан

Столичные власти готовы потратить около 155 млн руб. на новые системы мониторинга пассажиропотока, которые будут размещаться на остановках общественного транспорта. Об этом сегодня пишет газета «КоммерсантЪ». Соответствующая информация, уточняют в издании, опубликована на сайте госзакупок. Впрочем, по мнению экспертов, новая система не позволит отследить тех, кто не очень хочет раскрывать свое местоположение.

По данным газеты, ЦОДД Москвы потратит около 155.3 млн руб. на систему мониторинга пассажиропотока. Именно такой объем средств указан в единой информационной системе в сфере закупок.

Как пишет издание, мэрия хочет в течение полугода установить на остановках и пешеходных стелах навигации 220 аппаратно-программных комплексов (АПК) и софт, который будет собирать данные о горожанах. Специальная программа, поясняют эксперты, будет считывать MAC-адреса устройств, например, мобильных телефонов, при помощи Bluetooth- и Wi-Fi, если последние будут включены. Причем софт сможет извлечь данные с устройства, находящегося в радиусе 50 метров.

«Из документов следует, что система должна формировать отчеты по движению человека за день, неделю, месяц и год. Она будет работать в связке с камерами видеонаблюдения, которые тоже передают данные о количестве пассажиров. Собранная информация будет отгружена в единый центр хранения данных, которым управляет департамент информационных технологий Москвы. В итоге система позволит отслеживать движение пешеходов и формировать карты пассажиропотока в столице», - пишет «КоммерсантЪ».

Подобные системы уже работают в крупных европейских городах, таких как Лондон и Берлин.

По словам экспертов, если данная система будет внедрена, столичные власти смогут более точно узнавать местоположение гражданина, а также отслеживать его перемещение. Сейчас передвижение обладателей мобильных устройств можно отслеживать через мобильных операторов, однако их информация не так точна. Кроме того, мэрия получит возможность, без лишних запросов, самостоятельно узнавать подробную и релевантную информацию о передвижении пешеходов и пассажиров. Данные при этом обещают оставаться обезличенными.

Эксперты, с которыми пообщался «КоммерсантЪ», замечают, что Москва уже собирает данные о передвижении пассажиропотоков, но в несколько урезанном виде. Например, турникеты могут зафиксировать проход пассажира, тем самым, предоставив информацию, с какой станции или остановки наземного транспорта горожанин начал свой путь. Однако конечная точка, так как электронный билет не нужно «прокатывать» при выходе, будет не известна. Новая система позволит исправить недостаток.

Впрочем, для тех москвичей, кто не хочет «светить» свое местоположение, новая система будет не страшна. Чтобы не передавать свои данные, достаточно отключить на устройстве Bluetooth, а также не пользоваться Wi-Fi, например, не подключатся к бесплатной сети Wi-Fi московского транспорта, а в интернет заходить исключительно через сотовых операторов (3G, 4G и пр.).

Кроме того, владельцы устройств, изучив необходимые настройки, смогут самостоятельно менять MAC-адрес или он, по словам руководителя Android-практики компании Redmadrobot Артема Кулакова, может обновляться системой автоматически.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Какой вид «соседского» шума вас раздражает больше всего?