АФИША Крылатского

ПОГОДА в Крылатском

Погода в Крылатском

ПУЛЬС Крылатского

Коронавирус

Блиц-опрос

Услугами какого интернет провайдером вы пользуетесь дома?

  • 2КОМ
  • Northnet
  • Акадо телеком
  • Билайн
  • Кверти
  • МГТС
  • НетБайНет
  • Ростелеком
  • Другой
Проголосовать

Архив опросов

Рассылки «Крылатское.ру» - раз в неделю и только важное на вашу почту

Подписаться

Пользователи соцсетей нашли оригинальный способ покритиковать столичные ведомства

Вторник, 10 ноября 2020 11:58

Пользователи соцсетей нашли оригинальный способ покритиковать столичные ведомства

В социальных сетях зарождается новый тренд взаимодействия с официальными столичными ведомствами. Если раньше недовольство вымещалось «среди своих», то теперь оно вышло за пределы локальных групп и обрушилось на официальные страницы московских ведомств или их официальных представителей. Своеобразный флэш-моб начал зарождаться в Facebook и постепенно перекинулся на менее политизированную сеть ВКонтакте. Под «удар» пользователей попали и некоторые СМИ, однако последним такое внимание только на руку.

Кто именно придумал такой оригинальный способ высказать свое недовольство, не известно, но наиболее широкую огласку получила история с публикацией в Facebook Марии Синичич, которая, как предполагают пользователи социальных сетей, работает в Москомархитектуре.

Еще 11 сентября 2020 года Мария Синичич опубликовала пост, в котором рассказала о проделанной ей и ее коллегами работе.

«Благодаря силе и сплоченности огромного коллектива в это карантинное лето мы утвердили 134 постановления Правительства Москвы в целях реализации Программы реновации! Еще 1,5 месяца заняла публикация в Мэрии», - написала Синичич.

Скриншот удаленного сообщения в Facebook

© Крылатское.ру | Скриншот удаленного сообщения в Facebook

При этом, как оказалось впоследствии, автор поста не стала закрывать его от комментариев, чем и воспользовались не довольные программой реновации жители Москвы.

«Москвичи, увидев, как радуются и гордятся в Москомархитектуре тем, что наконец-то выполнили реновационно-проектный план по уродованию нашего родного города, пришли к Синичич на страницу и честно написали все, что они думают о Москомархитектуре, о реновации и, разумеется, о Синичич, которая так пиарит эти проекты», - прокомментировал публикацию архитектор Владимир Вершинин.

В результате, по его словам, Мария Синичич удалила все публикации, вплоть до 2017 года. «Это очень знаково! Ведь 2017 год - это самый старт программы реновации», - уверен Вершинин.

Действительно, на странице Марии Синичич, последний опубликованный пост датирован 4 июлем 2016 года, если не считать обновление 28 апреля 2020 года фото обложки профиля и пост от 9 ноября о назначении Ирека Файзуллина новым министром строительства. Посты за период с 2016 по 2020 год удалены.

Но на этом «демарше» ситуация не закончилась. Позже глава муниципального округа Гагаринский Елена Русакова в Facebook опубликовала ссылку на официальную страницу уже Москомархитектуры, где также оставила свой негативный комментарий, в котором подчеркнула, что иных вариантов высказать свое мнение у москвичей не осталось.

«Нам запретили митинги, но оценивать градостроительную политику мы можем иными способами. Например, комментами под рекламными постами», - написала Елена Русакова. Вскоре после ее сообщения, несколько десятков пользователей социальной сети также перешли по опубликованной ссылке и оставили уже свои комментарии. Большинство из них носят негативный характер, но не содержат свойственных для социальных сетей оскорбительных, а, значит, и незаконных высказываний.

При этом критические замечания в адрес столичных ведомств, а также их официальных представителей, не ограничились только темой реновации и Москомархитектурой. Аналогичные призывы высказать свое мнение путем размещения комментариев под постами столичных ведомств, стали появляться и в других социальных группах. Например, участники общественного движения «Родители Москвы» призывают других пользователей высказать свое мнение о дистанционном образовании на официальной странице столичного департамента образования.

Похожая картина, хоть и значительно меньшая по масштабу, теперь стала проявляться и в социальной сети ВКонтакте, где пользователи также размещают негативные комментарии под постами столичных ведомств или их представителей.

По мнению экспертов в области маркетинга в социальных сетях (SMM), подобные «флешмобы» кардинально не изменят ситуацию и не приведут к массовому уходу официальных представительств из социальных сетей. Однако, если движение начнет принимать более широкие масштабы, не исключена ситуация, при которой официальные госорганы в принципе закроют возможность комментировать свои посты.

«Но у такого шага есть и обратная сторона. Если лишить пользователей соцсетей комментировать сообщения, то они рано или поздно вообще перестанут кого-либо интересовать. Это будут просто «мертвые» страницы», - заметил SMM-менеджер Рустам Калгаев.

Хуже, по словам эксперта, дела обстоят с представителями этих госорганов, то есть, по меркам социальных сетей, обычными людьми. Если они будут публиковать посты, связанные со своим работодателем и закрывать их от комментариев, то они не смогут поддерживать живое общение, привлекать сторонников, поднимать информационный шум, который может быть и полезным.

«Ярким примером успешной работы в социальных сетях является официальный представитель МИД России Мария Захарова. Она публикует не только сообщения, связанные с ее профессиональной деятельностью, но и личные, стараясь поддерживать ненавязчивую беседу со своими подписчиками. В комментариях под ее постами немало негативных замечаний, касающихся деятельности не только разных государственных структур, но и ее самой. Захарова умеет парировать негативные комментарии, переводить их в разряд нейтральных, привлекать на свою сторону сторонников и пр. Но она дипломат и умеет работать в таких условиях», - пояснил Рустам Калгаев.

И таким умением, уверен Калгаев, могут похвастаться единицы сотрудников госструктур, которые решили вынести результаты своей работы в публичное пространство. «Они просто не готовы к критике, не знают, как с ней работать и как общаться с теми, кто не разделяет их точку зрения», - резюмировал эксперт.

Негативные комментарии часто публикуются и на страницах СМИ, которые могут обвинять представителей средств массовой информации в ангажированности, передергивании, популизме и пропаганде.

«Официальные страницы СМИ в социальных сетях - это совсем другое. Им, наоборот, выгодны комментарии, причем не важно, какой оттенок они носят – серый, черный или белый», - пояснил интернет-маркетолог Вадим Иванов.

Первая полоса

Крылатское.ру

16+

Информационно-развлекательный портал Крылатское.ру

При републикации материалов гиперссылка обязательна.

Все права защищены и охраняются законом.

© 2012 – 2020 Крылатское.ру

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 за номером ЭЛ №ФС 77-68468

Кнопка Яндекса