Новости

 | Вторник, 03 мая 2022 16:07

Аспиранты ДГТУ запатентовали контейнер-трансформер, способный сократить порожний пробег

Аспиранты Донского государственного технического университета (ДГТУ) разработали и запатентовали необычный контейнер-трансформер, способный самостоятельно складываться и раскладываться, в зависимости от его заполняемости. Такой подход, по мнению молодых ученых, позволит перевозчику сократить порожний пробег, сэкономить время и топливо. О необычном контейнере пишут местные СМИ, со ссылкой на изобретателей.

Но только одним «патентом», судя по всему, дело не ограничится. По данным местного ростовского делового портала «ГородN», молодые ученые собираются запустить собственный стартап — систему шеринга контейнеров SmartBoxCity, где как раз и будут использоваться их «трансформеры».

По мнению ученных из ДГТУ, контейнеры-трансформеры могут использоваться не только для перевозки грузов, но и как место временного хранения. Такая услуга, в частности, крайне востребована и предоставляется многими крупными транспортно-логистическими центрами (пример: https://santaplus.ru/services/vremennnoe-khranenie/).

Преимущество контейнеров-трансформеров как раз в том, что они могут складываться, а, значит, у перевозчика отпадает проблема в так называемом «порожном пробеге». Похожие контейнеры используются в морских перевозках, но там они складываются при помощи кранов. Изобретение ученых из ДГТУ делает это самостоятельно, за счет автономных приводов, запитанных от аккумуляторной батареи. Достаточно, уверяют ученые, воспользоваться мобильным приложением.

В качестве примера, аспиранты описали ситуацию, которая возникает при обычных грузоперевозках. Когда заказчик вызывает машину, он уже должен подготовить все необходимые вещи для быстрой загрузки. Пока она осуществляется, машина, как правило, простаивает, а это и время и деньги. В случае контейнеров-трансформеров, их можно изначально сложить до минимального размера. По расчетам, один автомобиль способен перевозить четыре сложенных контейнера одновременно. Компания-оператор просто доставляет его до заказчика и там оставляет для загрузки. Автомобиль при этом уезжает к другом клиенту. Как только контейнер заполнен, его забирают и везут в пункт назначения.

Именно по этой причине, изобретатели хотят запустить свой стартап, фактически выйдя на рынок шеринга. Предполагается, что одновременно в какой-то местности будет действовать несколько машин. Одни будут развозить контейнеры по клиентам, а другие их забирать по мере заполнения.

Впрочем, молодые ученые соглашаются, что со стороны выгода не так очевидна. Однако компьютерное моделирование показывает, что, в случае шеринга, производительность все-таки растет, как раз за счет снижения времени на простой, уменьшения пробега автотранспорта и т.д.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?