Минувший понедельник, 4 октября 2021 года, уже вошел в историю как день массового сбоя многочисленных интернет-сервисов, мессенджеров и социальных сетей. Причем сбой в их работе наблюдался не в какой-то отдельной стране, а сразу во всем мире. Впрочем, если вначале проблемы в работе были вызваны исключительно техническими факторами, в которых виноваты, скорее, отдельные специалисты, то в дальнейшем проблемы спровоцировали сами пользователи интернета, которых «стимулировали» многочисленные СМИ и мессенджеры.

Портал Крылатское.ру составил «дорожную карту» минувшего понедельника, выстроив хронологию сбоев, которые фиксировались на протяжении второй половины дня «судного понедельника».

18:30 - 19:00

По сути, цепочку массовых сбоев в понедельник, 4 октября, запустил Facebook, о проблемах работы которого сообщил, впоследствии так же «рухнувший», Downdetector. Согласно данным этого сервиса, вначале жалобы на работу популярной социальной сети поступали от десятков человек, но затем, в течение 10-15 минут, количество жалоб на сбой составило уже несколько десятков тысяч. При этом проблемы в работе фиксировались не только у Facebook, но и принадлежащей ему соцсети Instagram и мессенджера WhatsApp. Это и позволило предположить, что сбой локализован в рамках одной компании Facebook и не имеет какого-то отношения к глобальным проблемам интернета. Впрочем, в дальнейшем ситуация кардинально изменилась.

Для российских пользователей интернета практически незаметным остался сбой американской транснациональной телекоммуникационной компании AT&T, являющейся крупнейшим поставщиком как местной, так и дальней телефонной связи в США, а также вторым по величине сотовым оператором. По данным Downdetector, проблемы у AT&T начались практически сразу после фиксации сбоев Facebook.

19:00 – 20:00

Спустя некоторое время жалобы от пользователей стали поступать и на работу мессенджера Telegram, который, к слову, полностью «не лег», но в определенные периоды времени заметно «притормаживал». Как это ни парадоксально, но проблемы в его работе были вызваны исключительно сбоем Facebook, пользователи которого просто «перекинулись» на мессенджер и стали активнее, чем обычно использовать уже эту платформу. Кроме того, о сбоях в Facebook массово стали сообщать и Telegram-каналы, которые с завидной регулярностью (каждые 2-3 минуты) выкладывали посты о «конце интернета», что стимулировало пользователей активнее читать. К такой нагрузке мессенджер был не готов, поэтому и начал выдавать периодические сбои в своей работе.

Примерно в этот же период времени об определенных трудностях сообщили: Twitter, Google и Amazon.

20:00 – 21:00

Третья волна накрыла ТикТок и ВКонтакте. При этом первые сообщения о сбое в их работе практически сразу «разбавлялись» опровержениями. Такая игра, когда одни пользователи уверяют о сбоях, а вторые говорят, что все в порядке, повысила нагрузку на эти соцсети, которые действительно стали испытывать определенные проблемы в своей работе.

В это же время, из-за большого количества пользователей, которые хотели собственными глазами увидеть, какие еще интернет-сервисы чувствуют себя плохо, сбой в работе зафиксировал уже сам Downdetector. На протяжении получаса сайт, если и открывался, то с крайне большой задержкой.

Примечательно, но, по сообщению ряда Telegram-каналов, сбой зафиксировала и социальная сеть «Одноклассники». Однако, спустя некоторое время, данную информацию опровергли, назвав ее «фейком 4 октября».

21:00 – 23:00

В дальнейшем, волна затронула еще десятки крупных IT-проектов. О сбоях в работе стали сообщать пользователи Netflix, Zoom, Tinder, Snapchat, Viber и YouTube. При этом, как и в случае с социальной сетью ВКонтакте, часть пользователей сообщала о сбое в работе, подтверждая свои сообщения «скриншотами», а часть их опровергала, так же предоставляя фотографии уже работающих сервисов. Это, в свою очередь, создавало дополнительную нагрузку.

Ближе к 22:00 МСК массовость стали приобретать сообщения о сбоях в работе телеком-провайдеров Ростелеком, МТС, МегаФон, Билайн, TELE2 и т.д. При этом, без связи их клиенты не оставались, но об определенных трудностях, причем глобального характера, стали сообщать и они.

23:00 – 00:00

Апофеозом вчерашнего «судного дня» стал сбой в работе онлайн-сервисов Bank of America, одного из крупнейших банков США. По данным Downdetector, около 50% клиентов жалуются на проблемы в работе онлайн-банка, порядка 30% - на неполадки в мобильном приложении, а 20% - на невозможность зайти в свой аккаунт.

Масштабный сбой в социальных сетях, который наблюдался в понедельник, 4 октября 2021 года, стал самым продолжительным за всю историю их существования. Согласно отчету Downdetector, он продолжался пять часов подряд. В 2019 году был похожий сбой, но тогда его продолжительность составила не более часа. А вот для Facebook подобные «злоключения» не самые продолжительные. В 2008 году почти 80 млн пользователей Facebook не могли зайти в свою любимую социальную сеть почти сутки.

  • Социальная сеть, признанная в России экстремистской

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Какой вид «соседского» шума вас раздражает больше всего?