Двухэтажные автобусы в нашей стране – это не просто средство передвижения, а настоящий «девайс», который преобразует рядовую обзорную экскурсию в весьма необычную. Получается, что уровень обзора достопримечательностей существенно вырастает, и вещи, кажущиеся привычными, становятся гораздо более интересными.

Небольшой экскурс в историю «двухэтажек»

Двухэтажные автобусы, они же даблдеккеры, распространены во многих странах мира. Но в Лондоне эти красные «басы» стали настоящей визитной карточкой, наравне с Биг-Беном, королевой и знаменитыми телефонными будками. К слову, первый автобус с двумя этажами, или палубами, появился в Англии больше ста лет назад, в далеком 1911 году, тогда он был с деревянными кузовом и шасси. А знаменитый «Рутмастер» получил распространение гораздо позже, в 1954 году. В Москве «двухэтажки» появились чуть позже, в 1959 году, это были транспортные средства немецкого производства. Однако им не суждено было прижиться, и из-за многочисленных проблем, выявленных в ходе эксплуатации, через 5 лет все они были сняты с производства.

Сейчас даблдеккеры используются, в основном, в туристической сфере во многих странах мира, среди которых Китай, Индия, Турция, Германия, Ирландия, Россия и другие.

На даблдеккере по Москве

В нашей стране тоже есть красные экскурсионные двухэтажные автобусы, они представлены крупнейшим мировым туристическим оператором City Sightseeing. На сегодняшний день, даблдеккеры курсируют по центральным маршрутам в трех городах: Москве, Казани и Санкт-Петербурге.

Двухэтажные экскурсионные автобусы City Sightseeing

© Крылатское.ру | Двухэтажные экскурсионные автобусы City Sightseeing

Суть системы, используемой компанией, предельно проста – единожды приобретается билет, действующий в течение двух дней. И за это время можно неограниченное количество раз выходить и заходить на любой остановке маршрута, что еще называется «hop on – hop off». Каждому покупателю выдаются одноразовые наушники для прослушивания аудиогида, а также карта.

Экскурсии по Москве на двухэтажных автобусах

© Крылатское.ру | Экскурсии по Москве на двухэтажных автобусах

К слову, цены на данные туристические поездки в России вполне приемлемые – для взрослых граждан РФ по Москве билет на 2 дня обойдется в 1200 рублей, для детей от 7 до 13 лет – в 800 рублей, для студентов и пенсионеров – в 1000 рублей, а для детей младше 6 лет, инвалидов и ветеранов ВОВ – бесплатно. Кроме того, есть «семейные тарифы» с небольшой скидкой на человека. Помимо автобусных, City Sightseeing предлагает и теплоходные прогулки, по аналогичной системе неограниченного прохода, либо отдельно либо в комплекте с автобусными.

К слову, если говорить о ценах, то они существенно выигрывают по сравнению с Европой. Для сравнения - двухдневный билет по Барселоне для взрослого обойдется в 40 евро, что соответствует 3200 рублям.

Как построены маршруты

В данный момент, автобусных маршрутов City Sightseeing, курсирующих по Москве – два. Красный, короткий, общей протяженностью 10 км, рассчитан на 1 час. Зеленый, длинный, в два раза протяженнее и дольше. Точного расписания автобусов нет, т.к. движение осуществляется по центру, а это сопряжено с пробками, но промежутки, как правило, составляют не более 20 минут.

Для тех, кто отправляется на маршрут впервые, начинать лучше с Болотной площади – тут располагается начальная и конечная «точки». Остановка автобусов находится у Лужкова моста.

Далее, короткий маршрут, который называется «Сердце Москвы», проходит через Музей изобразительных искусств им.А.С. Пушкина - метро «Кропоткинская» - Переулок Сивцев Вражек – Арбатскую площадь – Александровский сад – Охотный ряд (запланирована остановка 7-10 минут) – Театральную площадь – Лубянскую площадь – ГУМ – Красную площадь (запланирована остановка 7-10 минут) – Большой Москворецкий Мост – Софийскую набережную.

Длинный маршрут «Душа Москвы» более развернутый и включается себя следующие остановки: Александровский сад – Храм Христа Спасителя – Арбатские ворота – Крымский мост – Московский Дом Книги – Андреевский мост – Кинотеатр «Октябрь» - Университетская площадь – Новинский бульвар – Причал Киевский – Гостиница «Украина» - Набережная Тараса Шевченко – Площадь Свободной России – Площадь Европы – Бородинский мост – Смоленская площадь – Метро «Смоленская» - Новинский бульвар – Кинотеатр «Октябрь» - Московский Дом Книги – Арбатская площадь – Переулок Сивцев Вражек – Храм Христа Спасителя – Большой Каменный Мост – Причал Усьтинский мост – Новоспасский мост – Новоспасский монастырь – Яузские ворота – Зарядье – Красная площадь – Большой Москворецкий мост.

Оба маршрута возвращаются на исходную «точку», т.е. на Болотную площадь.

Что «на борту»

Двухэтажный экскурсионный автобус условно разделен на несколько зон: на первом этаже расположена кабина водителя, здесь же большую часть пути проводит стюард, на втором этаже есть две секции – закрытая и открытая. Если с погодой повезло - температура комфортная, ветер несильный, и отсутствуют осадки, то лучше всего занять место именно на открытой части второй палубы. Тем не менее, даже летом во время езды вам может показаться прохладно – для таких ситуаций в автобусах предусмотрены пледы, их можно попросить у стюарда.

Верхняя палуба двухэтажного экскурсионного автобуса

© Крылатское.ру | Верхняя палуба двухэтажного экскурсионного автобуса

С местом определились? Тогда осталось подключить наушники в специальное устройство, выбрать один из восьми языков, на которых говорит аудиогид, и наслаждаться неспешной экскурсией и прекрасными видами Москвы, время от времени выходя на остановках, прогуливаясь и делая фотографии.

Вид из окна двухэтажного автобуса

© Крылатское.ру | Вид из окна двухэтажного автобуса

Опрос недели

Вы обычно делите отпуск на части или отгуливаете все положенные дни сразу?