По результатам почти двухмесячной переписки жителей Крылатского со столичными и федеральными госведомствами, защитные экраны вдоль Рублевской эстакады трансформировались от шумозащитных до грязезащитных. Более того, из ответов чиновников теперь уже не ясно, зачем эти сооружения вообще были построены, так как их эффективность распространяется, скорее, на пятиэтажки, которых в Крылатском не было с момента заселения района.

Жители Рублевского шоссе, в домах которых Роспотребнадзор зафиксировал превышение допустимого уровня шума от проходящей под их окнами эстакады, уже несколько месяцев ведут переписки с различными государственными ведомствами. Просьба, которая теперь уже оформилась и в претензию, только одна – провести необходимые мероприятия по снижению уровня шума до допустимых значений. Однако из всех сооружений, которые могли бы обеспечить «спокойную жизнь» крылатчан вблизи трассы, чиновники, судя по ответам, выбрали уже установленные защитные экраны вдоль эстакады.

Изначально, по словам одной их жительниц дома 44, корпус 1 на Рублевском шоссе, столичные чиновники обращали внимание на то, что еще при строительстве эстакады было предусмотрено «устройство шумозащитных экранов», причем по обе стороны от дороги. Такой ответ, замечает собеседница, был в письме и.о. первого заместителя префекта Западного округа.

«По информации ГБУ «Гормост» указанная в обращении автодорожная эстакада построена в соответствии с проектом, в составе которого предусмотрено устройство шумозащитных экранов», - говорится в документе, датированным еще 3 августа 2023 года.

При этом префектура ЗАО перенаправила просьбу жителей провести необходимые мероприятия и снизить зафиксированный Роспотребнадзором шум в департамент строительства.

Казус ситуации, замечают жители, в том, что остается неясным, каким образом возведенные шумозащитные экраны на трассе стоимостью в 1.6 млрд руб., на открытие которой приезжал лично мэр города Сергей Собянин, фактически от шума не защищают, что ранее и подтвердил Роспотребнадзор.

Но на этот вопрос, как это ни парадоксально, ответил сам столичный департамент строительства, который в своем письме жителям Крылатского признался, что экраны спасут, скорее, пятиэтажки, и то не все.

«Эффективность шумозащитного экрана проявляется при небольших расстояниях между транспортной магистралью и застройкой, высоте здания не более 5 этажей, при этом от транспортного шума защищаются нижние три-четыре этажа здания, которые расположены сразу за шумозащитным экраном», - резюмируется в письме ведомства от 23 августа 2023 года.

Аналогичный ответ в начале сентября, также со ссылкой на департамент транспорта, предоставила и районная управа, отметив, что целесообразности в строительстве новых шумозащитных экранов нет. При том, что и старые, как оказалось, неэффективны.

При этом администрация президента (АП) РФ, куда также «стекались» письма столичных ведомств, вообще избежала в своем ответе упоминания «шумозащитный», назвав эти сооружения «грязезащитными».

«Замена существующих грязезащитных экранов приведет к увеличению парусности и нагрузки на конструкцию автодорожной эстакады, а также изменению геометрии мостового полотна», - отметили в АП.

Примечательно, но в 2013 году, при открытии Рублевской эстакады, вопросу комфортного проживания жителей ближайших к ней высотных домов уделялось крайне повышенное внимание. В качестве такой «защиты» от шума как раз и приводились в пример экраны, установленные практически на всем протяжении 620-метровой магистрали.

Установка шумозащитных экранов не единственное мероприятие, которое могло бы помочь жителям столичного района. Одним из таких вариантов является замена окон на самих жилых домах на более плотные, что иногда практикуется даже в Москве. Однако такой тип защиты чиновники почему-то жителям пока не предлагают, как и любой другой вариант, способный действительно понизить уровень шума, предпочитая «говорить» только об экранах, тут же признаваясь, что они ситуацию никак не спасут.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Какой вид «соседского» шума вас раздражает больше всего?