Новости

 | Четверг, 18 апреля 2013 14:31

По Москве на велосипеде: Прокат можно будет оплатить билетом на автобус

Уже этим летом москвичи смогут почувствовать себя жителями полноценного европейского города – московские власти всерьез задумались об открытие пунктов проката велосипедов по всему городу. Иными словами, идея о том, что велосипед можно будет арендовать в одном месте, а сдать его в другом, реализовывается не в отдаленном будущем, а уже прямо сейчас. Так, как сообщил на пресс-конференции заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, организация велопарковок и пунктов велопроката начнется уже в следующем месяце, то есть в мае 2013 года.

По словам чиновника, предполагается, что первые полчаса прокат велосипеда будет бесплатным, а вот за большее время придется уже платить. Точные цены пока неизвестны, так как они пока находятся в процессе согласования. Однако, по всей видимости, тарификация будет идти поминутно, при этом чем дольше велосипед будет находиться в аренде, тем меньше будет тариф. Примечателен также и способ оплаты за аренду велосипедов, а он, по словам М.Ликсутова, будет возможен с использованием, в том числе, электронных билетов на общественный транспорт. Но это, по всей видимости, будет не сразу. Пока же потенциальным пользователям нужно будет зарегистрироваться на специальном сайте, где можно будет оплатить прокат велосипедов при помощи пластиковой карты.

Созданием масштабной сети велопроката в Москве Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет заниматься совместно с Банком Москвы.

В Банке подтвердили достигнутые договоренности, добавив, что всего в Москве планируется установить более 100 велосипедных станций, которые будут работать круглосуточно, причем в автоматическом режиме. «Сеть проката позволит жителям города и туристам использовать велосипед для коротких поездок. Арендованный велосипед можно будет вернуть на любую из автоматизированных станций», - отметили корреспонденту Крылатское.ру в Банке Москвы.

Сейчас, по словам представителя банка, закуплено уже 1000 велосипедов. Поставку осуществляет чешская компания HOMEPORT, которая реализовывала подобные проекты в Чехии, Франции, Великобритании и д.р.

Стоит также отметить, что в последние годы московские власти серьезно подошли к идее организации велодорожек в столичном регионе. Так, предполагается создать велодорогу через весь центр столицы, которая должна соединить между собой парк «Музеон», парк Культуры, Нескучный сад и парк Победы.

Кроме того, предполагается запустить и около 200 специально переоборудованных автобусов, которые будут оснащены специальными креплениями для велосипедов. Однако наиболее доступным и удобным транспортом для велосипедистов, желающих прокатиться в разных частях Москвы, остается метро. Если, конечно, говорить об общественном транспорте, а не о личном. И вот как раз московский метрополитен относится к велосипедистам, мягко говоря, без особой симпатии. Под предлогом того, что человек с велосипедом (если велосипед не детский) может представлять не удобства другим пассажирам, пронести велосипед в метро практически невозможно. При этом, как отметили в пресс-службе метрополитена, пронести можно только складной велосипед, если его непосредственно перед входом в метро сложить. Однако кто будет определять, является велосипед складным или не является (многие производители велосипедов оснащают его специальной возможностью снять колеса одним движением руки – то есть, по сути, сложить в более компактное состояние), в пресс-службе уточнить отказались.

Проведя небольшой эксперимент непосредственно у входа в метро Крылатское, стало ясно, что под складным велосипедом понимается то, что хочется видеть работнику метрополитена, дежурившему в это время у турникетов. Он также не смог внятно объяснить, что, с точки зрения правил, является складным велосипедом, а что – нет, и почему снятые с велосипеда колеса не дают права его проноса.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?