Несмотря на то что Гребной канал в нынешнем виде разительно отличается от того каким он был при своем первом строительстве, этот районный объект мы все-таки решили добавить в раздел «История».

Гребной канал в Крылатском является не просто гордостью района, спортивным объектом российского и мирового масштаба, но и представляет определенную историческую ценность. Его история настолько богата, что требует отдельного и особого упоминания.

Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, Гребной канал был сооружен задолго до проведения Олимпийских игр 80-го года. Его строительство было окончательно завершено в 1973 году (авторы проекта: архитекторы В. Кузьмин, В. Колесник, И. Рожин, А. Ястребов). Строился он специально к 66-ому чемпионату Европы по академической гребле и, как было положено в те времена, объект был сдан в необходимый срок без каких-либо дефектов.

Это сооружение тут же сыскало любовь среди спортсменов. И действительно - по тем временам это было чрезвычайно удобное во всех смыслах спортивное сооружение: протяженность 2300 метров, ширина 125 метров, в финишной зоне размещались зрительные трибуны на 3400 мест, защищенные козырьком. Но основная «фишка» - в наличие у него так называемой «возвратной» трассы. Цель ее заключается в том, чтобы спортсмены могли возвратиться к стартовой точке по отдельному каналу, ширина которого 74 метра, не мешая при этом проведению гонок по основной трассе. Иными словами, одновременно можно проводить несколько «заплывов», не ожидая, пока спортсмены освободят трассу для следующего этапа гонок. Очень часто этот возвратный канал спортсмены используют для разминок, что также очень удобно.

Гребной канал, помимо чисто спортивных нюансов, был и достаточно оснащен с технической точки зрения, естественно, с поправкой на те времена.

Таким образом, к началу московских Олимпийских игр в 1980 году, Гребной канал в Крылатском, хотя тогда еще район Крылатское не существовал как таковой, уже был опробован и зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Он, что вполне естественно, вошел в список спортивных олимпийских объектов.

Гребной канал 1980 год

© Крылатское.ру | Гребной канал 1980 год

Местность, где расположен Гребной канал, настолько понравилась чиновникам, что было принято решение построить рядом еще несколько спортивных объектов. В частности, появился «Крытый велотрек» - его строительство было закончено 28 декабря 1979 года, и, конечно, открытая велодорога, которая раскинулась практически по всей площади Крылатских холмов.

В 1979 году и в 1980 году почта СССР выпускает несколько памятных открыток и конвертов, на которых изображен уже олимпийский Гребной канал. Кстати, они пользовались довольно большим спросом у иностранцев, поэтому даже сейчас на зарубежных сайтах, посвященных коллекционированию олимпийской атрибутики, можно встретить эти открытки. Цена их не заоблачная, так как тиражи были внушительные. Всего известно 4 разновидностей открыток с изображением Гребного канала.

Конверт с Гребным каналом

© Крылатское.ру | Конверт с Гребным каналом

К сожалению, после Олимпийских игр на Гребном канале уже не проводятся соревнования мирового значения, что, впрочем, не мешает ему стать местом проведения соревнований союзного значения. Тем более что аналогов этому спортивному сооружению в Советском союзе просто не было.

В 1988 году на Гребном канале в Крылатском состоялась большая Московская регата. К сожалению, именно 1988 год стал для Гребного канала неким рубежом, после которого этот объект постепенно стал утрачивать былую мощь. В 90-х годах на нем хоть и проводились регаты, заплывы и т.д., но с технической и моральной точек зрения этот объект уже устарел.

По некоторой информации, подтвердить которую документально, к сожалению, не удалось, в конце 90-х или в начале 2000-х годов Гребной канал был внесен в список объектов для проведения соревнований мирового уровня. Если говорить точнее, он рассматривался в числе прочих, однако решение было принято не в его пользу. Причина – отсутствие необходимых технических средств для проведения видеосъемки. Иными словами, телевизионщикам было трудно передавать соревнования в эфир.

Стало понятно, что спортивному объекту, одному из символов Олимпиады-80, необходима полная модернизация. Но, как это обычно бывает, желание не всегда совпадает с финансовыми возможностями.

Почтовая марка с Гребным каналом

© Крылатское.ру | Почтовая марка с Гребным каналом

Только в 2011 году было принято решение провести полную реконструкцию. Деньги нашлись, и работа закипела. По планам властей, реконструкция Гребного канала в Крылатском должна была пройти в два этапа. Первый был приурочен к проведению второго этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ. Строители успешно справились с этой задачей и 1 апреля 2012 года завершился первый этап реконструкции, а 2-3 июля того же года прошли долгожданные соревнования.

Можно сказать, что именно летом 2012 года символ Олимпиады-80, гордость района Крылатское, получил вторую жизнь. Технически он был полностью переоснащен: была построена финишная вышка, полностью реконструированы и расширены эллинги для хранения спортивных судов, построены дополнительные раздевалки с душевыми кабинами, реконструирована котельная, наконец, возведена монорельсовая дорога по всей длине острова для проведения видеосьемки, заменено информационное табло, прорыто два соединительных канала, расширено гоночное русло с одновременным укреплением береговой линии и т.д.

Но на этом все изменения не завершились. После второго этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ начался второй этап реконструкции, который, в свою очередь, продлится до апреля 2014 года. Впрочем, и потом, как говорят чиновники, еще останется, что сделать. Планов масса.

Район Крылатское, безусловно, только приобрел от этой модернизации - уже сейчас рядом с Гребным каналом приятно просто гулять (есть отличные, современные парковые зоны, аллеи и пр.), не говоря уже о том, чтобы посещать спортивные соревнования.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?