| Воскресенье, 10 октября 2021
Мечта первоклассника. Рейтинг государственных начальных школ Крылатского по итогам 2021 года
Любой родитель старается подобрать для своего ребенка школу, способную не только дать качественное начальное, а затем и среднее образование, но и развить в нем творческие способности, коммуникационные навыки и при этом не подорвать здоровье. Последнее, как это ни парадоксально, все чаще становится одним из важнейших критериев, наравне с качеством, для родителей, которые только задумываются над выбором учебного заведения.
Портал Крылатское.ру составил рейтинг государственных школ, расположенных в районе Крылатское. В качестве оценки выступали мнения самих родителей, которым было предложено оценить школу по пяти критериям: «нагрузка», «результат», «интерес», «организация» и «отзывы», используя для этого классическую пятибалльную шкалу. Более подробная информация о составлении рейтинга представлена в соответствующей методике.
Победителем рейтинга, с результатом 24 балла, среди начальных школ Крылатского в 2021 году стала ГБОУ Школа №1371. Это учебное заведение, по оценкам родителей учеников начальных классов, а также тех, чьи дети только собираются идти в первый класс, является оптимальным местом для получения начального образования. По трем из пяти критериев школа №1371 набрала максимально возможные пять баллов, получив при этом еще и дополнительный балл за попадание в 2021 году в рейтинг лучших столичных школ от Департамента образования.
Кроме того, именно школу №1371 большинство родителей назвали лучшим вариантом для альтернативного учебного заведения, куда они готовы перевести своих детей в случае необходимости.
Второе место в рейтинге занимает ГБОУ Школа №1440, набравшая в общей сложности 22 балла.
Рейтинг «начальных» государственных школ района Крылатское 2021 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | ГБОУ | Нагрузка | Результат | Интерес | Организация | Отзывы | Балл за рейтинг | Итог |
1 | Школа №1371 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 1 | 24 |
2 | Школа №1440 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 1 | 22 |
3 | Школа №1133 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 0 | 19 |
4 | Школа №1130 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 1 | 18 |
5 | Школа №1593 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 17 |
О чем говорят родители
Начальная школа, и в этом убеждено абсолютное большинство родителей, одна из важнейших ступеней образования. Ведь именно там учитель закладывает основы самого образования, и чем крепче будет этот «фундамент», тем эффективнее ребенок будет учиться в дальнейшем. Однако, замечают родители, этот «фундамент» не должен разрушить не менее важную составляющую маленьких учеников – их здоровье, причем не только физическое, но и психологическое. И тут возникают определенные трудности, ведь найти баланс между эффективной нагрузкой, интересом ребенка и его здоровьем очень непросто. Эта задача ложится тяжелым грузом на учителя, который, в свою очередь, тоже «зажат» между необходимостью учить, отчасти даже воспитывать, а также соблюдать определенные правила и нормы, которые часто вступают в противоречие даже с внутренними убеждениями самого педагога.
Нагрузка
Большинство родителей, которые приняли участие в оценках районных учебных заведений, замечают, что сейчас нагрузка на учеников начальных школ все-таки слишком высока. Прошлые выпускники детских садов, просто физически, да и психологически, не готовы к такому объему новой информации, который нужно усваивать. Отдельным пластом идут домашние задания, которых сейчас крайне много, что существенно сокращает количество свободного времени у детей. А его, убеждены родители, можно было бы направить на дополнительные занятия спортом, в творческих кружках или, в крайнем случае, на обычные прогулки и активные игры во дворах.
Но в этом, убеждены родители, далеко не всегда виновата школа и конкретный учитель, хотя бывает и такое. Сама система современного образования требует усвоения внушительного объема информации, к чему многие дети оказываются не готовы. При этом классы комплектуются таким образом, что на соседних партах могут оказаться совершенно разные по уровню подготовки и даже адаптации ученики. Учитель при этом, в любом случае, должен идти строго по запланированному графику, стараясь «подтянуть» отстающих и при этом продолжая давать новые знания хорошо усваивающим материал ученикам. Иначе последние просто будут скучать и «скатываться» к «догоняющим».
Проведенный опрос показал, что абсолютное большинство родителей не могут поставить максимальный балл (отлично) по критерию «нагрузка». Она в любой школе, у любого, даже самого любимого, ответственного и понимающего педагога, будет не такой идеальной, как хотелось бы родителям для своих детей. Впрочем, это не означает, что все без исключения родители считают нагрузку высокой. Были и те, кто отметил ее недостаточность для своего ребенка.
Тем не менее, наиболее близкой к идеальной, по мнению принявших участие в исследовании родителей, нагрузка отмечена в школах №1371 и №1440.
Результат
Высокая нагрузка на учеников, и в этом нет ничего удивительного, должна приносить свои плоды. В противном случае, это просто пустая трата времени. Плохую оценку (1-2 балла) по критерию «результат» не получила ни одна школа района, что вселяет определенный оптимизм. Дети новые знания получают. А вот относительно баланса между нагрузкой и эффективностью тут уже не все так однозначно.
Родителям было предложено выставить оценку по критерию «результат», но с учетом «нагрузки» на их детей. И тут абсолютным победителем стала школа №1371, набравшая максимальное количество баллов. В данной школе, отмечают родители учеников, ситуация выглядит неплохо, а относительно других районных школ практически идеально. Неплохие результаты (4 балла по критерию «результат») также показали школы №1440 и №1133.
Интерес
Практически все критерии, учитываемые в рейтинге, являются субъективной оценкой каждого родителя, которые затем собираются в единый усредненный показатель, позволяющий подвести некий итог по школе в целом. Критерий «Интерес» из всего списка можно назвать наиболее субъективным, так как оценки выставляли родители, а не ученики. Безусловно, насколько интересно учиться в школе, должны оценивать сами учащиеся, но в меру их юного возраста опросить их пока невозможно. Что же касается родителей, то, по их мнению, школам еще есть над чем работать, чтобы повышать интерес у детей к самому процессу получения знаний. В результате, максимальную оценку по данному критерию не получила ни одна школа.
Однако в данном случае на отсутствие максимальных баллов, на что обратили внимание сами родители, повлияла эпидемия коронавируса. В период распространения коронавирусной инфекции, многие мероприятия, кружки, дополнительные занятия и т.д. были сведены к минимуму. По сути, у школ и у педагогов не было возможности включить в процесс обучения какой-то интерактив. Тем не менее, высоких оценок от родителей по критерию «Интерес» (4 балла) удостоены три школы: №1371, №1440 и №1133.
Организация
Родителям учеников младшей школы так же было предложено оценить активность и эффективность взаимодействия учителей с ними. Иными словами, насколько учителя активно поддерживают связь с родителями, но не только по факту обращения к ним, но и насколько они сами проявляют инициативу общаться с родителями о ситуациях с детьми и результатами их обучения.
В век цифровых технологий, когда практически в каждом классе есть свой WhatsApp- или Telegram-канал, сделать это не так сложно. Главное, чтобы у учителя было и желание и, безусловно, время, поддерживать связь. Некоторым учителям, согласно оценкам родителей, это удалось на «отлично», некоторым чуть хуже. Так, активную и эффективную обратную связь отметили родители учеников младших классов, которые учатся в школах №1371 и №1133. Эти учебные заведения получили максимальные пять баллов.
Отзывы
При выборе той или иной школы, родители непременно ищут информацию об учебном заведении, в том числе и на сайте отзывов, в районных группах, беседуют со знакомыми, друзьями, соседями и т.д. Все это помогает создать определенное мнение об учебном заведении.
Часто на мнение родителей влияет информация о конфликтных ситуациях, без которой не обходится ни один учебный процесс. Иногда даже школа, а также конкретный учитель не могут повлиять на саму природу конфликта, который может развиваться между родителями «за стенами» учебного заведения. Тем не менее, и эта информация, если она становится общедоступной, как это ни печально для самой школы, может оказывать негативное влияние на восприятие ученого заведения. Тем более, если конфликт происходит между родителями и учителем или между учениками в классе.
На общий имидж учебного заведения могут влиять не только частные отзывы (субъективные мнения) родителей, но и вполне объективные показатели, такие как попадание школы в тот или иной официальный рейтинг, исчерпывающая информация на сайте школы, заметки в СМИ и т.д.
Общие данные по первым классам (информация с официальных сайтов школ) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГБОУ | Количество первых классов | Количество учеников первых классов | ||||||
Школа №1371 | 8 | 240 | ||||||
Школа №1440 | 7 | 193 | ||||||
Школа №1133 | 8 | Нет данных | ||||||
Школа №1130 | 6 | 176 | ||||||
Школа №1593 | 7 | 166 |
В рамках подготовки рейтинга начальных школ, портал Крылатское.ру предложил родителям самим выставить оценки учебным заведениям, вспомнив, какие именно впечатления у них сложились о той или иной школе в районе Крылатское. Необходимо отметить, что эти впечатления могли сформироваться давно и сейчас, как «шлейф», продолжают тянуться за той или иной школой.
Наивысшие оценки по критерию «Отзывы» набрали только две школы: №1371 и №1440. При этом необычная ситуация возникла со школой №1133, которая в общем зачете по баллам заняла третье место, а по критерию «Отзывы» набрала только три балла из пяти возможных. Подобный результат мог быть связан с отсутствием учебного заведения в рейтинге 400 лучших столичных школ по итогам 2021 года, составленном Департаментом образования и науки города Москвы. В этот список вошли все школы района Крылатское, как раз за исключением школы №1133.
Неоднозначная ситуация возникла и у школы №1593. Дело в том, что одно из зданий учебного заведения, расположенное по адресу: Крылатская улица, дом 25, ранее было отдельной школой №1471. Данная школа, судя по тем же отзывам и рейтингу Яндекс, уступает школе №1593, к которой она в последующем присоединилась. В результате, «имидж» бывшей школы №1471 отчасти повлиял на общий результат школы №1593.
Запасной аэродром
В рамках проведения рейтинга, родителям учащихся в начальной школе детей так же было предложено назвать школы, в которые они теоретически могли бы перевести своих детей, если с их учебным заведением что-то произойдет. Иными словами, назвать школы, которые выглядят для них приоритетными в качестве «запасного аэродрома».
Как показал проведенный опрос, в этом случае на результат повлияло не только общее впечатление об «альтернативной школе», но и ее расположение. Последнее для учащихся младших классов и их родителей более важно, чем для старшеклассников, так как для юных учащихся большое расстояние до школы менее предпочтительно.
В частности, родители учеников школы №1593, с большей вероятностью переведут своих детей, если с их учебным заведением что-то случится, в школу №1371 (39.1% голосов), чем в школу №1133 (8.7% голосов), которая расположена существенно дальше. Аналогичная ситуация и с учениками школы №1371, которые в случае необходимости, скорее, пойдут учиться в школу №1440 (44.4% голосов) или в ту же школу №1593 (22.2%). Но только одним расстоянием дело явно не ограничивается.
Откуда перейдут | Куда перейдут | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
в школу №1371 | в школу №1440 | в школу №1133 | в школу №1130 | в школу №1593 | в другую | |
Школа №1371 | 44,4% | 11,1% | 16,7% | 22,2% | 5,6% | |
Школа №1440 | 42,9% | 28,6% | 14,3% | 9,5% | 4,8% | |
Школа №1133 | 29,2% | 33,3% | 16,7% | 12,5% | 8,3% | |
Школа №1130 | 34,6% | 26,9% | 15,4% | 19,2% | 3,8% | |
Школа №1593 | 39,1% | 26,1% | 8,7% | 17,4% | 8,7% |
И в этом случае, подавляющее большинство родителей назвали школу №1371 как наиболее предпочтительную в качестве «альтернативной». В частности, родители учеников школ №1440, №1130 и №1593, при необходимости, переведут своих детей скорее именно в эту школу. На втором месте по популярности среди «альтернативных школ» для уже обучающихся детей стала школа №1440, так же занявшая второе место в рейтинге начальных школ района Крылатское по итогам 2021 года.
Портал Крылатское.ру приглашает родителей учеников школ Крылатского присоединиться в качестве экспертов к составлению подобных рейтингов школ или иных образовательных учреждений. Для связи просьба использовать электронный адрес ratings@krylatskoye.ru. В письме необходимо указать номер школы и порядковый номер класса (буква необязательна), где обучается ваш ребенок. При составлении рейтинга будет отправлена уникальная ссылка на электронную анкету, с инструкцией по ее заполнению.
Читайте «Крылатское.ру»
в «Telegram»
Прокуратура в очередной раз отчиталась о нарушениях со стороны АНО «Крылатские холмы»
- Ученые предупредили о сильных и продолжительных магнитных бурях
- Сентябрь оказался четвертым летним месяцем
- Главу МО Крылатское Егорова наградили за заслуги перед ДНР
- Ледовый дворец «Крылатское» готовится к новому сезону массовых катаний
- Отопительный сезон могут отложить из-за погоды
- Первые дни октября будет солнечными и теплым
- В Москве изменилась стоимость проезда на электросудах