Краткая и, на первый взгляд, крайне понятная инструкция для потребителей электроэнергии, которая призвана защищать честных граждан от мошенников, на деле оказалась совершенно бесполезной. Парадокс ситуации заключается в том, что официальные компании, осуществляющие замену электросчетчиков, или не хотят или не могут ее соблюдать, либо потребители реально сталкиваются с мошенниками. Причем о последнем они узнают только в тот момент, когда услуга уже оказана.

Портал Крылатское.ру побеседовал с жителями Крылатского, которые проявили бдительность и попытались действовать в соответствии с рекомендованной столичными властями инструкцией, но в итоге потеряли и время, и нервы. Более того, даже после нескольких дней общения с представителями разных инстанций, они до сих пор не могут понять, кто же пытался заменить им электросчетчик, даже не являющийся их собственностью.

Чиновники рекомендуют

Еще в конце прошлого года, муниципальный депутат Крылатского Наталья Крючкова, после многочисленных обращений жителей района, запросила в департаменте ЖКХ Москвы инструкцию, которая наглядно разъяснила бы гражданам, как не попасть на уловки «электрических мошенников». Документ в итоге был получен, но, как выяснила сама муниципальный депутат, в нем нашелся один небольшой изъян.

Дело в том, что оперативно дозвониться до оператора компании «Мосэнергосбыт» оказалось невозможным. Ждать ответа оператора, а не автоответчика, приходилось слишком долго (время ожидания могло занимать 30 и более минут – прим. ред.), что в ситуации, когда гипотетический мошенник уже пришел и стоит у двери, просто бессмысленно.

Подробнее об истории с дозвоном до оператора «Мосэнергосбыт», читайте в материале портала Крылатское.ру «Департамент ЖКХ рассказал, как не попасться на уловки мошенников, но в инструкции оказался изъян».

Но этот момент оказался не единственной проблемой, с которой могут столкнуться потребители. Как оказалось, и все остальные рекомендации столичного департамента ЖКХ «полевые» испытания не прошли.

Если нужно, но не хочется

В полученном от департамента ЖКХ письме на имя муниципального депутата, отмечается, что подрядная организация обязана проинформировать жильцов дома о предстоящих работах. Делается это путем размещения специального объявления.

«Подрядная организация при проведении работ за 1-2 дня информирует жильцов дома о предстоящих работах путем размещения объявлений на информационных досках на подъездах домов. В объявлении указывается дата, время планируемых работ, а также контактные данные непосредственного исполнителя работ», - отмечается в документе (есть в распоряжении редакции).

Более того, столичное ведомство к своему ответу приложило даже образец объявления, которое жители дома должны увидеть на информационном щите.

Образец объявления

Образец объявления

Тем не менее, замечает Наталья Крючкова, никакого объявления на информационном стенде у подъезда, как отмечалось в письме, за 1-2 дня до момента прихода электрика размещено не было. Этот нюанс, подчеркивает мундеп, безусловно, смутил как ее, так и жителей, но только не тех специалистов, которые пришли «менять приборы учета». Более того, у них даже нашлось объяснение происходящему.

По мнению представителя компании, уведомлять жителей через размещение объявления на подъезде необязательно, если замене подлежат не все электросчетчики в доме, а только часть, в рамках так называемой «заявочной кампании». Причем уведомлять не будут даже управляющую компанию, а в данном случает это «Жилищник района Крылатское», который, по идее, и должен разместить объявления для жителей. Но сделать он этого, что очевидно, не может, так как сам не в курсе планируемых работ по замене счетчиков.

Фрагмент разговора с представителем подрядной организации.

Подрядчики и субподрядчики

В упомянутом письме департамента ЖКХ называется и компания, которая, в соответствии с договором с «Мосэнергосбыт», будет осуществлять фактическую замену приборов учета электроэнергии.

«Работы по установке/замене приборов учета электроэнергии проводит подрядная организация ООО «Строительная Энергетическая Компания» (ООО «СтройЭнергоКом»). Замена приборов учета осуществляется бесплатно», - отмечается в документе.

Причем подтвердить полномочия этого подрядчика можно в самом «Мосэнергосбыте», просто позвонив по общему телефону, что и сделала редакция портала Крылатское.ру.

Однако, замечает Крючкова, менять счетчик к жителям в Крылатском пришел электрик, который предъявил удостоверение сотрудника не «СтройЭнергоКом», что выглядело бы логично, а некого ООО. Но и в этом случае нашлось очередное объяснение.

Так, данное ООО, по словам представителя этой же компании, является подрядчиком уже самого «СтройЭнергоКома», а, значит, «никаких проблем».

Но проблема все-таки возникала, так как в самом «Мосэнергосбыт», по крайней мере, операторы, к которым обращаются жители, не в курсе, что у их подрядчика есть уже свои подрядчики, но уверяют, что замену электросчетчиков будет проводить только «СтройЭнергоКом».

Фрагмент разговора с оператором «Мосэнергосбыт»

Последняя надежда

Очевидным выходом из сложившейся ситуации могла бы стать информация от самой компании «СтройЭнергоКом», которая, наверняка, должна знать своих подрядчиков, а также способна подтвердить, действительно ли у того или иного абонента будет заменяться электросчетчик, а также когда и кем.

«Но не тут-то было. Этой информацией оператор не располагает. Поэтому и в «СтройЭнергоКом» взволнованным жителям не удастся узнать, кто же пришел к ним менять прибор учета электроэнергии – мошенник или реальный сотрудник уполномоченной компании», - замечает муниципальный депутат.

Фрагмент разговора с оператором «СтройЭнергоКом»

Парадокс ситуации заключается еще и в том, что сам «СтройЭнергоКом» отправляет обеспокоенного жителя узнавать, кто все-таки пришел, мошенник или нет, в «Мосэнергосбыт», а «Мосэнергосбыт» - в «СтройЭнергоКом». Круг замкнулся.

Вместо бонуса

В распоряжении портала Крылатское.ру оказался документ, датированный началом 2023 года, который «Мосэнергосбыт» рассылает руководителям ГБУ «Жилищник», ЖСК, ТСЖ и т.д., где извещает, что в обозримом будущем в ряде домов будет проводиться замена электросчетчиков. При этом, представители «Мосэнергосбыт» в данном документе не только, опираясь на нормы закона, просят ГБУ, ЖСК, ТСЖ и т.д. предоставить доступ к приборам учета, но и дают ссылку на список сотрудников ООО «СтройЭнергоКом», кому «необходимо предоставить доступ для проведения работ» (конец цитаты).

Фрагмент письма «Мосэнергосбыт»

Фрагмент письма «Мосэнергосбыт»

Редакция портала Крылатское.ру перешла по указанной в письме ссылке, которая действительно размещена на официальном сайте подрядчика «Мосэнергосбыт», компании «СтройЭнергоКом», и увидела списки электриков, с указанием их ФИО. Среди этих фамилий нет того электрика, приходившего заменять электросчетчик бдительным жителям Крылатского.

Впрочем, несмотря на многочисленные несостыковки, противоречия, невнятные объяснения и т.д., сказать со 100% гарантией, что жители Крылатского столкнулись именно с мошенником, нельзя.

Но самое парадоксальное, что ответить на этот вопрос можно будет только тогда, когда прибор учета заменят, и дальше либо у жителей начнутся проблемы и возникнут незапланированные денежные траты, что бывает после работы мошенников, либо «пронесет», и все будет хорошо. Пока желающих испытать судьбу не нашлось.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Какой вид «соседского» шума вас раздражает больше всего?