Новости

 | Четверг, 22 сентября 2022 09:48

Время для жалоб. Отопление «пришло» почти во все жилые дома Москвы

Столичные коммунальщики вышли на финишную прямую с переводом городских объектов на очередной отопительный сезон. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, по состоянию на 21 сентября, теплом обеспечено уже 99% социальных учреждений и 98% жилых домов. В четверг, 22 сентября, коммунальщики должны завершить все необходимые мероприятия, доведя количество отапливаемых объектов в городе до 100%. Если этого не произойдет, горожанам следует обращаться с жалобами.

«По данным на 09:00, все работы, связанные с переводом систем теплоснабжения на зимний режим, проходят штатно и в строгом соответствии с утвержденным графиком. Завершаются мероприятия по включению отопления в значимых социальных учреждениях и жилых домах, теплом обеспечены 99% и 98% таких объектов соответственно», - заявил накануне днем Бирюков.

Действительно, большое количество подключенных домов в целом свидетельствует о том, что коммунальщики уложились в отведенный им срок по переводу городских объектов на новый отопительный сезон. Он, напомнил столичный чиновник, начался в минувшее воскресенье, 18 сентября. Одновременно с ним, в Москве заработала и «горячая линия» по вопросам отопления. Однако, по словам москвичей, которые звонили на указанный столичными чиновниками телефон, отдача от этого была практически нулевая.

Как поясняли «замерзающим» горожанам специалисты «горячей линии», к отоплению жилые дома подключают постепенно, и на это потребуется до пяти дней. В результате, звонящим предлагалось «немного потерпеть».

В четверг, 22 сентября, фактически заканчивается отведенный коммунальщикам срок по подключению городских объектов к отоплению. Поэтому уже сейчас те жители, у которых в квартирах по-прежнему отсутствует тепло в батареях, могут обращаться с жалобами по телефону +7 (800) 100-23-29.

Как рассказали порталу Крылатское.ру сотрудники местного ГБУ «Жилищник», выходящие на объекты по заявкам жителей района, отсутствие тепла в батареях еще не означает, что причина в какой-то аварии. По их словам, проблема может быть в банальной забывчивости соседей, которые в своей собственной квартире просто перекрыли подачу теплоносителя по стояку. Явным признаком такой забывчивости выступает частичное отсутствие отопления в квартире. Иными словами, если одна из батарей горячая, а другая холодная, то с высокой долей вероятности вопрос стоит адресовать соседям.

Еще одна проблема отсутствия тепла в доме – нерасторопность председателей ТСЖ. Если ГБУ «Жилищник» фактически в первый день начала отопительного сезона быстро провел все необходимые мероприятия, и подача тепла началась сразу, то в отдельных жилых домах, находящихся под управлением ТСЖ, отопительный сезон мог начаться несколько позже. Так, по словам одного из жителей дома 12, корпус 4 по Осеннему бульвару, их председатель открыл необходимую заслонку только во вторник, 20 сентября, и только после того как жители этого дома задали соответствующие вопросы.

Третий вариант отсутствия отопления, это все-таки авария, которая может затронуть как отдельный конкретный жилой дом, так и несколько сразу. В частности, как сообщал районный Telegram-канал «Крылатское – мой район», из-за аварии на центральном тепловом пункте довольно продолжительное время не только без теплых батарей, но и с прохладной водой ГВС, оставалось несколько жилых домов на Рублевском шоссе. Проблема, по словам жителей, усугублялась тем, что специалисты долго не могли понять причину падения давления в трубах.

В любом случае, уточняют коммунальщики, сейчас отсутствие отопления уже не является нормой, поэтому жителям стоит обращаться на телефон «горячей линии» и сообщать о возникшей проблеме.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?