После публикации статьи с историями пациентов Стоматологической поликлиники №5, которая вызвала бурное обсуждение в социальных сетях, в адрес редакции поступило письмо за подписью Павла Пантелеева. В своем письме Павел рассказал историю увольнения его жены, врача-стоматолога-хирурга с 19-летним стажем, из Стоматологической поликлиники №5, подробно описав события, которые предшествовали этому увольнению.

Редакция портала Крылатское.ру с согласия автора решила опубликовать данное письмо, сделав его открытым и доступным для всеобщего ознакомления.

При этом коллектив редакции, в интересах врача, принял решение не раскрывать в публикации его личность. Тем не менее, редакция данной информацией обладает.

Открытое письмо (поступило в редакцию портала Крылатское.ру 12 мая 2021 года)

Перефразируя великого классика, можно сказать, что все несчастные люди, которые обратились к государству за помощью в защите своих прав, несчастливы одинаково. Все эти несчастные люди одинаково ощущают свое бессилие, если их права были нарушены персонажами, стоящими на более высокой ступени социальной лестницы. Бесполезно обращаться в полицию, суды, выискивать цитаты из книжицы с громким названием «Конституция», других законотворческих опусов, называемых «законами». КоАПы, КЗоТы, УК, УПК, ГК, ГПК – все это имеет смысл лишь до тех пор, пока об этом рассказывают наши «федеральные» каналы. Как только вы столкнетесь с беспределом лично, вы довольно скоро поймете, что все эти аббревиатуры никак вас не защищают, если ваш обидчик богаче вас или занимает должность выше вашей.

Завязка нашей истории случилась, когда должность главного врача Стоматологической поликлиники №5 (ныне ГАУЗ СП5 ДЗМ) занял господин Абаев Зоинбек Мюратович. Произошло это в далеком уже 2013 году. С его приходом в работе поликлиники начали происходить существенные изменения. Поликлиника была преобразована в ГАУЗ – Государственное Автономное Учреждение Здравоохранения. Особое внимание стало уделяться так называемому плану по оказанию платных услуг. Суть этого плана в том, что каждый врач, работающий в поликлинике, должен в течение месяца оказать пациентам объем платных услуг на определенную сумму. За невыполнение плана руководством поликлиники предусмотрены санкции, в основном, финансового характера. При этом величина этого «плана» регулярно повышалась. Чем строже руководство поликлиники следило за выполнением врачами финансовых нормативов, тем более накалялась атмосфера внутри коллектива.

Из поликлиники уволилось много хороших специалистов, которым не понравился стиль управления нового руководителя. Те же, кто, по тем или иным причинам, остались, до этого проработав в поликлинике много лет, стали носить с собой для подстраховки диктофон, включая его каждый раз при общении с руководством поликлиники. Подобная мера была необходима, так как, в противном случае, иных вариантов хоть как-то отстоять свои права врачи поликлиники просто не видели.

Кстати, в поликлинике установлено множество видеокамер для контроля качества работы врачей и другого персонала. Но иногда эти камеры, записи с которых могли бы стать доказательством неправомерных действий руководства поликлиники по отношению к сотрудникам, внезапно переставали записывать звук. Но так уж вышло, что звук записался на диктофон врача-стоматолога-хирурга, позднее уволенного приказом главного врача.

Дело было 18 мая 2020 года. Главврач Абаев быстрыми шагами измерял коридоры вверенной ему поликлиники, попутно раздавая ценные управленческие указания, направленные на повышение эффективности работы учреждения. Ворвавшись таким образом в один из кабинетов, он увидел сидящую в одиночестве спиной к нему, изучающую график дежурств врача-стоматолога-хирурга. И тогда, очевидно, для улучшения качества ее работы и финансовых показателей, он принимает оригинальное управленческое действие – резкий удар ладонью по спине, который сопровождается «вежливой» просьбой «Встать надо, сказали тебе», которую через несколько секунд комментирует следующим образом «Я тебя не бью, я тебя толкнул, чтоб ты встала, свою [удалено из-за этических соображений – прим. ред.] подняла».

После этого врач, находясь под впечатлением от произошедшего, вызвала наряд полиции и отправилась в отделение, чтобы написать заявление по факту побоев. Данное заявление попало к участковому уполномоченному полиции майору Зотину Тимофею Александровичу. Майор полиции Зотин 19 мая пригласил пострадавшего врача на беседу и стал объяснять ей, что на самом деле никто ее не бил. Ей это показалось, а главный врач просто подошел сзади, аккуратно коснувшись спинки стула, на котором она сидела, и вежливо попросил ее встать.

То, что все было именно так, подтверждают два свидетеля и видеозапись, на которой, по счастливой случайности, даже не видно спинки злополучного стула и отсутствует звук. И тогда пришедшая на беседу с участковым врач сообщает Зотину о том, что к этому видео (на котором, кстати, видно, что, кроме Абаева и врача-стоматолога-хирурга, в кабинете больше никого нет) есть соответствующая аудиозапись. Но майора Зотина не волнует какая-то непонятная аудиозапись с хлопками неясного происхождения, и вообще он не угрожает, но обязан сообщить, что если врач будет упрямиться и продолжать утверждать, что ее били, то против нее может появиться дело о клевете.

Далее, спустя несколько дней, 27 мая 2020 года, Зотин вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Абаева по факту - внимание! Причинения телесных повреждений. И здесь он тысячу раз прав. Речи о телесных повреждениях в заявлении врача не было. Заявление было о факте побоев. На что участковому было неоднократно указано в ходе беседы 19 мая.

Аудиозапись происшествия майор Зотин к делу не приобщил, зато приобщил показания двух свидетелей, которые вряд ли могли что-то видеть по причине их отсутствия в кабинете в момент инцидента.

Тем временем в поликлинике ГАУЗ СП5 ДЗМ начинаются гонения на написавшего заявление в полицию врача. По невероятному совпадению, именно 19 мая, на следующий день после эпизода с вызовом полиции, главная медицинская сестра написала докладную записку, по результатам внезапной избирательной проверки врача-стоматолога-хирурга.

В течение последующего полугода заведующая отделением, по всей видимости, активно взялась выполнять негласный приказ главного врача поликлиники – во что бы то ни стало уволить врача-стоматолога-хирурга, и преуспела до такой степени, что была как минимум дважды замечена за уговорами пациентов, побывавших на приеме у опального врача, написать жалобу на ее работу. Надо ли говорить, что итогом этих жалоб становились взыскания, которые были необходимы для последующего увольнения в случае, если врач не захочет написать заявление «по собственному желанию». Также в ход пошли уже традиционные придирки к заполнению медицинских карт.

Ни для кого не секрет, что доктора львиную долю своего рабочего времени вынуждены тратить на заполнение множества документов сомнительной важности и необходимости, которые никак не помогают пациентам с их проблемами. Все это необходимо делать в крайне сжатые сроки и при этом еще нужно успевать оказывать платные услуги пациентам, чтобы обеспечить себе возможность получать зарплату в том размере, о котором так бодро отчитываются чиновники на «федеральных» каналах. Из всего этого следует одна гениальная управленческая идея – «за карты» можно уволить абсолютно любого врача.

Венцом же притеснений врача-стоматолога-хирурга стала позорная «петиция», которую составили неустановленные поклонники управленческого таланта главврача ГАУЗ СП5 ДЗМ. По мнению подписантов, использование диктофона могло «сказаться на некачественном выполнении… должностных обязанностей». Грамотность составления документа немного не дотягивает до уровня его мерзости: преследовать человека за то, что он не хочет мириться с нарушением своих прав, руками его коллег! Среди подписавших это письмо позора есть персонажи, которые работали в другой смене, и вообще не пересекавшиеся с опальным доктором на работе в поликлинике.

Прошу считать этот текст официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ и прошу провести проверку по факту составления данного коллективного обращения на предмет наличия состава преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Возможно, позже эти люди осознают, как грязно их использовало в своих целях руководство поликлиники, одержимое жаждой мести за тот эпизод с вызовом полиции. Ведь никто ранее не осмеливался так перечить самому богатому из главврачей Москвы (по данным его декларации за 2017 год).

Также внимания заслуживают действия профсоюзной организации, смыслом существования которой является защита прав работников от произвола работодателей. Но о какой защите прав и вообще объективности профсоюза можно говорить, когда руководит этим профсоюзом заместитель главного врача ГАУЗ СП5 ДЗМ госпожа Басова А.А.? В данном случае появляется вопрос к ДЗМ – такое совмещение должностей вообще законно?

Итогом всех преследований стало незаконное, на мой взгляд, увольнение из поликлиники в соответствии с приказом главного врача Абаева от 22 декабря 2020 года. Сам приказ, как и сделанные ранее взыскания, на которые он опирается, были оспорены в суде. И пока эта история - с открытым финалом.

В моем распоряжении имеются следующие документы, доказательства вышеизложенного:

  • Аудиозапись от 18 мая 2020 года (эпизод с побоями);
  • Заявление в полицию от 18 мая 2020 года;
  • Аудиозапись от 19 мая 2020 года (беседа с участковым уполномоченным полиции, майором Зотиным Т.А.);
  • Отказное постановление от 27 мая 2020 года;
  • Докладная записка от 19 мая 2020 года;
  • Скрины переписки от 09 декабря 2020 года с пациенткой, сообщившей об уговорах сотрудников поликлиники написать жалобу на врача-стоматолога-хирурга;
  • Коллективное обращение от 10 декабря 2020 года;
  • Приказ об увольнении от 22 декабря 2020 года.

Пантелеев П.В.

Редакция портала Крылатское.ру получила в свое распоряжение указанные выше документы и аудиозаписи, в качестве обоснования тех или иных выводов, сделанных в открытом письме, опубликованном в соответствии со статьей 42 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации». Также, руководствуясь статьей 41 Закона о СМИ, устанавливающей профессиональную журналистскую тайну, указанные в письме документы не будут высланы третьим лицам, без согласования с автором открытого письма и его письменном согласии.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Вы обычно делите отпуск на части или отгуливаете все положенные дни сразу?