Новости

 | Вторник, 13 апреля 2021 10:06

Перед посещением врача в поликлинике москвичи будут проходить опрос голосового помощника

Столичные власти собираются внедрить телефонного голосового помощника, который перед приемом к врачу-терапевту соберет жалобы пациентов на самочувствие. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Проект, подчеркивается в сообщении, пока пилотный и будет тестироваться на базе пяти столичных поликлиник. Если результаты исследования получат положительную оценку, проходить опрос голосовым помощником москвичи будут перед посещением любой столичной поликлиники.

Новый цифровой помощник станет частью единой цифровой платформы и ее сервисов, помогающих врачам-терапевтам. Сейчас, отмечается в сообщении Mos.ru, уже внедрен чат-бот, который с февраля 2021 года проводит опрос, но в текстовом виде. Голосовой помощник станет альтернативой, так как опрос будет проводиться непосредственно в голосовом режиме.

«Единая цифровая платформа здравоохранения сегодня выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей. В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по СМС или через пуш-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор — опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом», - рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Она также пояснила, что голосовой помощник, как и чат-бот, будут опрашивать пациентов перед посещением врача. Основные вопросы коснутся жалоб на самочувствие. Полученная информация затем будет загружаться в ЕМИАС.

«Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним», - уверена Ракова.

Пока проект запущен в пилотном режиме на базе городских поликлиник №2, №8, №68 и №191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121.

По словам руководителя отдела информационных технологий DevPoint Михаила Муромова, цифровой помощник - довольно привычное технологическое решение, которое действительно призвано разгрузить работу «живых» операторов на телефоне или колл-центра. Он способен задать типовые вопросы и, получив на них «стандартные» ответы, затем внести их в некую базу данных.

«Однако, как правило, цифровой помощник работает в паре с живым оператором. Это делается для того, чтобы в случае необходимости переключить звонящего на оператора, с которым можно продолжить разговор. Бывают ситуации, когда человек не может, по тем или иным причинам, внятно ответить на вопрос. Если нет подстраховки, то голосовой помощник может несколько раз задавать один и тот же вопрос до тех пор, пока не получит ответ, подходящий под его стандарты», - замечает эксперт.

В качестве примера Муромов привел вопрос о температуре. Если голосовой помощник задает вопрос пациенту, есть ли у него температура, то пациент может ответить не только «да» или «нет», но и: «не мерил», «была, но сейчас уже нет» и даже «чувствую себя хорошо, но мне нужно попасть к врачу, чтобы…».

«Человек может просто не догадаться, что именно от него хочет голосовой ассистент на другом конце провода. И вот дальше все будет зависеть, на что именно запрограммирован робот. Если только записать ответы, это одно, а если получить нужный ответ, то совсем другое», - резюмирует специалист.

Читайте «Крылатское.ру»

в «Telegram»

Опрос недели

Как вы относитесь к неплательщикам за услуги ЖКУ в вашем доме?